tcpdump

Vladimir V. Nikitin
Hi list,

При наблюдении за tcpdump-ом иногда пачками выскакивают строки вида:
09:41:32.937523 MACCTL PAUSE quanta 130560
Что бы это значило?

-=-
Владимир

Re: tcpdump

Grigoriy Orlov
On Sat, Nov 01, 2008 at 11:27:09AM +0300, Vladimir V. Nikitin wrote:
> Hi list,
>
> При наблюдении за tcpdump-ом иногда пачками выскакивают строки вида:
> 09:41:32.937523 MACCTL PAUSE quanta 130560
> Что бы это значило?

Это значит что одна сторона просит другую слать пакеты помедленнее.
Вроде эта штука разрабатывалась для того чтобы один свитч мог попросить
другой притормозить, когда не справляется с  потоком данных.

На практике эти пакеты легко кладут сеть на тупых свичах типа dlink.
Свичи воспринимают эти пакеты и перестают пропускать через себя что-либо
по всем портам !

Источником проблем в моей практике обычно были машины с windows
и интеловскими сетевухами. Windows включает flow control в сетевухе,
потом падает в синий экран и перестает вычищать буфер сетевухи. Сетевуха
сама начинает посылать эти пакеты в сеть. Аналогичный эффект бывает когда
windows находится в режиме отладки под каким-нибудь дебаггером.

Чтобы минимизировать проблемы, выключите в настройках драйвера что-то там
про hardware flow control.

        /gluk