swap

Anton Maksimenkov
Здраствуйте, openbsd.

 Есть следующая ситуация: на серваке с ОЗУ в 1 Гиг после большого
отъедания пямяти всякими процессами система заюзала своп (порядка 560
Мег свопа used). Затем они отработали и память освободилась. Но своп
всё также используется (420 Мег свопа used), судя по top. И
памяти "занятой" почти столько же, 400 Мег. Такое поведение судя по
всему "нормально", в том смысле что похожие ситуации я периодически
видывал с давних пор.
 Но вот вопрос - а почему это так? Почему бы вовсе не "освободиться"
от свопа (вернуться к 0 Мег) в такое время, ведь свободной памяти
стало много, по крайней мере достаточно, чтобы туда эти 420 вошли?

 Наблюдал некие тормоза на той машине, но это скорее всего сеть,
однако в первый момент как раз подумал про своп, потому и вырвался
этот вопрос :-)

Re: swap

Oleg Safiullin
>  Но вот вопрос - а почему это так? Почему бы вовсе не "освободиться"

Потому что своп заняли не те процессы которые отъедали память, а те которые в это время спали
и им не нужна была эта самая память - их высадили в своп, а тратить потом время и снова загонять их в
память раньше чем она им понадобится смысла нет :)

MZW

Re: swap

MZW
Oleg Safiullin пишет:
> [...]
> потом время и снова загонять их в
> память раньше чем она им понадобится смысла нет :)
немного не в тему, скорее напротив :)
uname -mirs
FreeBSD 6.0-RELEASE i386 GENERIC

sysctl vm |grep swap |grep -v v_
vm.swap_enabled: 1
vm.nswapdev: 3
vm.swap_async_max: 4
vm.swap_idle_threshold2: 10
vm.swap_idle_threshold1: 2
vm.disable_swapspace_pageouts: 0
vm.defer_swapspace_pageouts: 0
vm.swap_idle_enabled: 0
^^^ вот про это
http://www.freebsd.org/doc/en_US.ISO8859-1/books/handbook/configtuning-disk.html

анти ОТ: можно глянуть вывод 'sysctl vm |grep swap ' на опенке ?

сильно не бейте - сами мы не местные...