перестал пускать как root

Arseny-3
Всем привет,
перестал пускать как root, OBSD-4.2, пишет что нет такой директории или
файла, ни на консоли ни удаленно!
Обычного юзера пускает, но он не в группе wheel :-(
где копать?

Re: перестал пускать как root

Alexey Vatchenko-2
Arseny wrote:
> [...]
> файла, ни на консоли ни удаленно!
> Обычного юзера пускает, но он не в группе wheel :-(

загрузись в single-user mode и посмотри

--
Alexey Vatchenko
http://www.bsdua.org

Re: перестал пускать как root

Yakovlev Georgy
а какой shell у юзера? может действительно /bin/ksh полетел? А юзера
пускает, если у него bash (частая практика)
загрузиться с установочного сидюка подмонтировать /, зачрутиться и
поменять shell
On 05.02.2008, at 18:25, Arseny wrote:

> [...]
> или
> файла, ни на консоли ни удаленно!
> Обычного юзера пускает, но он не в группе wheel :-(

_________________________________
There is no knowledge that is not power

Re: перестал пускать как root

Andrey N. Oktyabrski
Yakovlev Georgiy wrote:
> а какой shell у юзера? может действительно /bin/ksh полетел? А юзера
> пускает, если у него bash (частая практика)
> загрузиться с установочного сидюка подмонтировать /, зачрутиться и
> поменять shell
И хомяк проверить (каталог /root). А shell восстановить всенепременно.

Re: перестал пускать как root

Yakovlev Georgy
я кстати, проверил - если удалить /root, и попытаться логиниться -
просто пишет
"No home directory /root! Logging in with home = "/".
дело на 90% либо в /bin/ksh либо в настройках шелла.
кстати, при логине он береться из master.passwd или просто passwd?
ждем результатов ;-)

_________________________________
> [...]

> загрузиться с установочного сидюка подмонтировать /, зачрутиться и поменять shell

шелл bash, у всех.
монтирую на /mnt / и на /mnt2 соответственно /usr,  и зачрутиваюсь через
  /usr/sbin/chroot, в результате у меня в распряжении только ed, который
ничего корректно не видит или я им не умею пользоваться :-(

> загрузись в single-user mode и посмотри

Что смотреть то? плз

Re: перестал пускать как root

Yakovlev Georgy
монтируй в /mnt и /mnt/usr, чтоб дерево файловой системы было полное.
потом чрутишся туда
/usr/sbin/chroot /mnt /bin/ksh
потом PATH нормальный прописать)

_________________________________
There is no knowledge that is not power

Re: перестал пускать как root

Arseny-3
/mount -o force /dev/wd0a /mnt
/mount -o force /dev/wd0d /mnt/usr
/mnt/usr/sbin/chroot /mnt /bin/ksh
vi /etc/passwd по преждему требует правильный терминал
TERM=vt220
export TERM
echo $TERM
 > vt220
vi /etc/passwd -> правим (на root-e не было шелла)
vi /etc/group -> правим чтобы было wheel для user-a
перезагружаем reboot
и происходит тоже самое.... :-(

> монтируй в /mnt и /mnt/usr, чтоб дерево файловой системы было полное.
> [...]

попробуй комманду chsh или vipw
бсди ща под рукой уже нету.
chsh должен корректно сменить.
On 05.02.2008, at 21:21, Arseny wrote:

> [...]
> echo $TERM
> vi /etc/passwd -> правим (на root-e не было шелла)
> vi /etc/group -> правим чтобы было wheel для user-a

chsh -s /bin/sh

ПОМОГЛО!!!!!! :-))))