notebook + obsd

Anton Maksimenkov
Здраствуйте, openbsd.

 Возможно "экзотично", но... нет ли у кого чего-нибудь сказать по теме
нотебуков в свете ОБСД (из чего выбирать, чего ожидать) в общем виде?

 И ещё, может есть сведения по конкретным видам:
http://www.divi.ru/nb/acer/acer_tm2413wlc.shtml
http://iru.ru/products/Intro/Intro+4015/
http://www.divi.ru/nb/a/a3500l.shtml

 При том что цены у них почти равные, сильно симпатизирует IRU (у него
P4 2800 и FDD, у остальных только Celeron 1400), железо у него более
"стандартное, как на обычных компах", есть надежда что X-ы, звук,
touchpad, irda будут работать.
 Однако "наша сборка" внушает некоторое опасение за долговечность и
безпроблемность...

 И ещё. Было помню упоминание, что кто-то пользовал zaurus...
Поделитесь, стоит ли он того, чтобы брать его, скажем, в дорогу
(GPRS + сотовый + инфраред), куда-то в город, на предмет "если
понадобиться срочно к серваку по SSH", "поредактировать конфиги,
залить на сервак" и т.п. И вообще сколько примерно стоит, где/как
доставали?
 В свете выбора между нотебуком, это порядка 30 000 р. (и использовать
его уже и дома, в качестве "рабочей лошадки"), и заурусом, более
дешевым надо полагать (но его уже дома и в качестве рабочего места не
попользуешь - только для экстренной техподдержки) - можно ли говорить
о следующем раскладе:
а) подороже, но это же будет и основное рабочее место (потянет ли ноут
под ОБСД в таком качестве), а не только "экстренно, в дороге, зайти на
сервак по ССШ";
б) подешевле, настолько чтобы было не жалко за "урезанный вариант"; но
тем не менее можно было нормально сработать в экстренных случаях,
держать там некие бэкапные конфиги, суметь с ними работать при
разумных затратах времени (и сил ;-).

Re: notebook + obsd

Igor Grabin
On Sat, Dec 24, 2005 at 08:42:33PM +0500, Anton Maksimenkov wrote:
>  Возможно "экзотично", но... нет ли у кого чего-нибудь сказать по теме
> нотебуков в свете ОБСД (из чего выбирать, чего ожидать) в общем виде?
больше трёх лет не слажу с IBM Thinkpad. доволен.
перепробовал/перевидел кучу осек включая оффтопик, на open'е было
меньше всего проблем с настройкой.

> [...]
> touchpad, irda будут работать.
>  Однако "наша сборка" внушает некоторое опасение за долговечность и
если хочешь верную машину, которую, вдобавок, можно носить с собой -
ищи юзаный IBM Thinkpad.
моя модель 380xd, это p-233. легендарная неубиваемая хрень. он
переживает всё.
рабочий оптимум - наверное, юзаный T20-T23, в этом районе.
выше, чем T42, брать низзя, да и хрупковатые они уже.
..
наобщался на днях с сервисами.
вкратце.
Compaq не бери никогда. абсолютно никогда. разбей табуреткой голову
тому, кто посоветует тебе брать Compaq. эта х@#ня собрана ещё хуже,
чем очумелое китайское палево. сам свидетелем.
учитывая, что HP приобрели Compaq - я бы пострёмался брать HP. уж
очень всё плохо.
Toshiba делает неплохие муляжи под ноутбуки. в первом приближении
работает, но когда требуется работать по-серьёзному - понимаешь, что
это - муляж.
Sony VAIO - песец, если говорить помягче.
машинка довольно приятная в пользовании, и полная жопа в ремонте.
ребята за фиг знает сколько лет не смогли нормально сделать
питательную обвязку к процу. Проц на Вай'ке, по прошествии
трёх-четырёх лет вплавившийся в плату, либо попаливший всю обвязку
вокруг себя, либо сгоревший по скачку напряжения через недобитую
собой-же обвязку - абсолютно типичная картина. Болезнь всех Ваек.
Dell - вменяемо, но бывают у них ляпсусы, в духе отозванной партии, в
которой при каком-то режиме эксплуатации аккумуляторы загорались. :-).
IBM - старые очень хороши. новые брать тупо нельзя - производственные
мощности переместились в Китай.
об Acer слышал невнятное, но хорошего больше, чем плохого.

на тему национальных сборщиков ноутбуков...
есть на Украине такой сборщик как Квазар-Микро. очень крупная и
известная пердь. ноут их авторства зовётся Senator.
Senator, за которым по работе приходится наглядывать - как-то за год
прокатился в гарантийный ремонт порядка 30 ( ТРИДЦАТИ_Б@#ДЬ ) раз.
этого мне лично хватило для оценки качества сборки национальными
славянскими ручками.

> а) подороже, но это же будет и основное рабочее место (потянет ли ноут
> под ОБСД в таком качестве), а не только "экстренно, в дороге, зайти на
> сервак по ССШ";
в случае с хорошим носимым ноутом, который переживёт постоянную дорогу
- можно поступить как я. :-)
жилетка-разгрузка с большим карманом сзади, куда пакуется ноут. я
обычно всякие повседневные perl'овки в метро пишу. :-))

> [...]
> тем не менее можно было нормально сработать в экстренных случаях,
> держать там некие бэкапные конфиги, суметь с ними работать при
кажись, есть java-ssh-клиент, который живёт на мобильниках. сам не
изучал, но встречал ссылку с комментами "на Семёнах живёт"

--
Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/

Re: notebook + obsd

Системный админ
Присоединяюсь ко всему сказанному..

IBM реально рабочая лошадка, неприхотливая, непрожорливая, нетяжёлая.. у
меня IBM ThinkPad A22M [PIII-800] - никаких нареканий, очень живуч..
особенно радуюсь маленькой лампочке, встроенной в крышку бука - в
темноте она светит вниз на клаву!! =)

Так же есть у меня РоверБук.. весьма странная машинка - месяца полтора
назад отказался включаться.. выковырял мать [тачка негарантийная],
привёз в сервис-центр Ровера, предварительно по мылу договорившись [с
дополнительным подтверждением] о том, что они продадут мне аналогичную
плату за 1200 руб.. когда я туда приехал, они сказали, что случайно
забыли нолик подрисовать - мать стоит 12000!!!!! на SiS`овском 630-м
чипе!! с PIII-1133 [то есть совсем не новый товар].. позже я узнал, что
эта мать изначально ставилась в Compaq`овские нотебуки.. Мораль ясна..
:(

Про Асер ничего нормального сказать не могу и не хочу: в новом
асеровском нотебуке через неделю накрылся ЦеДеРОМ, да и вообще весьма
посредственная контора.. Но их продукция своих денег ИМХО вполне стОит..
В смысле соотношение кач-ва/цены приемлемое..

I-RU - вон валяется горелый [ему ещё года нету]..

Тошибы работают тоже безотказно, но про Опёнка_на_Тошибе ничего не
знаю..

Много через мои руки этих адских машинок прошло, но, если бы передо мной
сейчас стоял выбор покупки, то я взял бы поюзанного IBM`а..

> жилетка-разгрузка с большим карманом сзади, куда пакуется ноут. я
> обычно всякие повседневные perl'овки в метро пишу. :-))
Это как? садишься в вагон, открываешь нотебук и вперёд и с песней?
окружающие попутчики не мешают?

RE: notebook + obsd

Варнавский Павел
У меня есть roverbook voyager, Celeron M 1500, 256Mb RAM, 40Gb HDD, стоит примерно 22 тыс р.
Ядро падает на apm и, иногда, на /etc/netstart (последнее редко). Сейчас там current пятничной сборки
в целом работает нормально.

> [...]

> обычно всякие повседневные perl'овки в метро пишу. :-))
Это как? садишься в вагон, открываешь нотебук и вперёд и с песней?

Re[2]: notebook + obsd

Ilya Kashapov
Здравствуйте,

Monday, December 26, 2005, 4:49:44 PM, Вы писали:

> [...]

Са> посредственная контора.. Но их продукция своих денег ИМХО вполне стОит..
Са> В смысле соотношение кач-ва/цены приемлемое..

Скажу про асер. Мой рабочий Acer Aspire 1674WLMi через пол года работы
отказался заряжать батарею при включенном ноуте, проконсультировался
со спецами, говорят что типичная асеровская проблема с микросхемой управления
питанием и что в СЦ ее лечат за пару дней. Сейчас собираюсь
везти его в сервис. Про работу опенка на чистом железе сказать ничего
не могу, но в виртуалке работает замечательно.

 Ilya                            mailto:[hidden email]

Re: notebook + obsd

Dmitry V. Kustov
On Sat, 24 Dec 2005 18:42:33 +0300, Anton Maksimenkov wrote:

> Здраствуйте, openbsd.
>
>  Возможно "экзотично", но... нет ли у кого чего-нибудь сказать по теме
> нотебуков в свете ОБСД (из чего выбирать, чего ожидать) в общем виде?

Работает OpenBSD 3.8 (amd64) на HP nx9105 (PG694EA).
Используется редко (~10% времени), остальное время винда.

Re[2]: notebook + obsd

Yuri V. Schefer
Здравствуйте, Dmitry.

Вы писали 26 декабря 2005 г., 11:19:04:

> Работает OpenBSD 3.8 (amd64) на HP nx9105 (PG694EA).
> Используется редко (~10% времени), остальное время винда.

у меня года 2 назад был Dell Latitude CPx 500GT (P3-500) - опен
работала отлично. Сетевушка, правда, была D-Link PCMCIA ne2000. По
прошествии времени могу, конечно, уже чего-нить забыть.

Проблема с ноутом единственная была - от БП до ноутбука был тонкий
шнур, который со временем пришлось руками заменить на более толстый,
т.к. старый переломился в 2-х местах.

--
WBR, Yuri
SHEF-RIPE YSH-RIPN

Re: notebook + obsd

Igor Grabin
On Mon, Dec 26, 2005 at 10:06:30AM +0300, Системный админ wrote:
> [...]
> меня IBM ThinkPad A22M [PIII-800] - никаких нареканий, очень живуч..
> особенно радуюсь маленькой лампочке, встроенной в крышку бука - в
у A2xM корпус чуть получше, чем у просто A. в остальном, я T'шки
рекоммендовал именно из-за корпуса - он у них заметно лучше, чем у A
серии. а то так я чуть однажды не взял A22. :-). приятная машинка.

ещё. вспомнилось. на тему IrDA, Touchpad'а и так далее. не знаю, как у
других машин, но IBM  отдаёт IrDA как обычный com-порт. Touchpad'а
нет, есть клитор (пардон, не знаю, какое человеческое название у этой
хрени). после клитора что touchpad, что trackball кажутся
порнографией. клитор ноут отдаёт как обычную ps/2 мышь.
из странного - мне человек, в своё время паявший мой ноут, хвалился,
что у них какая-то странная схема на com'порту, он ненастолько
критичен к заземлению. в ретроспективе, есть у меня знакомый на
Dell'е, у него периодический ремонт - сгоревший com-порт после тыкания
в какую-то железку в неземлённой стойке.
у меня в первый месяц после покупки (ноуту тогда было уже годика
четыре) сгорел преобразователь уровней, после этого ремонта что я с
ноутом ни делал, куда ни втыкал - работает.
самая странная история - однажды мы с ним попали под ливень. я в
прямом смысле сливал с него воду. потом пришлось рисковать, включил.
оно заработало.
только выключаться не хотело. :-).
рассказал эту историю нашему гитаристу - он вспомнил такуюже, тоже про
такойже IBM, виденную собственными глазами. :-).

> Это как? садишься в вагон, открываешь нотебук и вперёд и с песней?
> окружающие попутчики не мешают?
абсолютно. временами расспрашивают, что да как. чаще всего
расспрашивают про возможности работы через gprs. херовый в центре
Киева gprs, доложу я вам. :-).
с другой стороны, я и выгляжу колоритно. народ на всё время совместной
поездки если и обращает внимание - то сходу фигеет и виснет. учитывая,
что если в метро сидячих мест нет - я не дурак в позу лотоса на полу с
ноутом развалиться. :-))

--
Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/

Re: notebook + obsd

Системный админ
On Mon, 26 Dec 2005 11:07:04 +0200
Igor Grabin <[hidden email]> wrote:

> у A2xM корпус чуть получше, чем у просто A. в остальном, я T'шки
> рекоммендовал именно из-за корпуса - он у них заметно лучше, чем у A
> серии. а то так я чуть однажды не взял A22. :-). приятная машинка.
Не щупал Т-версию.. мона поподробнее?

> [...]
> хрени). после клитора что touchpad, что trackball кажутся
> порнографией. клитор ноут отдаёт как обычную ps/2 мышь.
Так и есть: ИРДА = КОМ2, клитор = ПС/2.. причём одновременно работают и
ПС/2-мышь и клитор без дополнительных настроек :))

> временами расспрашивают, что да как. чаще всего
> расспрашивают про возможности работы через gprs. херовый в центре
> Киева gprs, доложу я вам. :-).
Мне одного раза хватило.. как-то в электричке лет 5 назад разложил
нотебук [тогда ещё Ровер PIII-600] и что-то начал делать.. сразу сидящий
напротив поддатый дядя принялся что-то спрашивать.. пришлось коротко
ответить "НЕТ!!" :))) больше нотебуки в общ. транспорте не пользую..

И неделю назад тоже в искричке читал что-то с КПК.. Появился поддатый
дядя [уже другой], спросил что-то, я ему так и сказал, что "Дядя,
ацтань!"
При этом я вполне мягкий и общительный человек, но
неприятно, когда пытаешься заниматься чем-то своим, а тут появляются
нахлебники и пытаются бесплатную консультацию получить.. :(

Re: notebook + obsd

Igor Grabin
On Mon, Dec 26, 2005 at 12:30:00PM +0300, Системный админ wrote:
> Не щупал Т-версию.. мона поподробнее?
ну, там по линейке выходит что T'ха - бизнес-класс. добротнее всего
сделаны. материал корпуса не назову, но если особо интересно - через
пару дней выясню. я ща много в сервисе бываю. одну Vaio очень нужно
дочинить. :-)

интересно.

--
Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/

Re: notebook + obsd

Системный админ
On Mon, 26 Dec 2005 11:44:45 +0200
> [...]

> сделаны. материал корпуса не назову, но если особо интересно - через
> пару дней выясню. я ща много в сервисе бываю. одну Vaio очень нужно
Да, было бы интересно узнать.. Спасибо ;)

> интересно.
Согласен

> --
> Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/

Re: notebook + obsd

Andrey N. Oktyabrski
Anton Maksimenkov wrote:
>  Возможно "экзотично", но... нет ли у кого чего-нибудь сказать по теме
> нотебуков в свете ОБСД (из чего выбирать, чего ожидать) в общем виде?
У меня IBM ThinkPot R31 (на третьем пеньке). Много ОСей видел он за свою
жизнь :-) Сейчас там живёт BeOS, например. Поскольку свободный раздел
для моих экпериментов только один, OpenBSD пришлось снести. Работала она
на нём хорошо, железо всё обнюхала качественно, в том числе при
закрывании/открывании крышки засыпала/просыпалась (apm надо настроить),
иксы нормально работали, на внешнем cdrw болванки писал, в тырнет через
gprs+usb лазил (правда, с моим телефончиком проблема была, но grange@
помог решить - заработало). Хорошая машинка. Ей уже 4 года, в сервисе
была один раз, когда сидюк строительной пыли наелся и выгорел - поменяли
по гарантии за неделю. Правда, батарейка уже практически подохла, пора
менять. Если бы встал сейчас вопрос о замене машинки, поменял бы его на
R40 - тоже машинка по отзывам хорошая. На более новые IBMы замахиваться
страшно, ибо они теперь Lenovo, что не может радовать :-(

P.S. Вообще, бук моей мечты - это макинтош почему-то :-) Но дорогой,
зараза...

Re: notebook + obsd

Troex Nevelin
Приятные воспоминания остались о стареньком HP OmniBook,Pen 166 Mhz,
убить его было действительно сложно (таки не убил), Сейчас есть HP
OmniBook 4150 Pen2 300 Mhz - тоже довольно живучий и не подвидит сильно,
с apm правда проблемы (проснуться он не в состоянии). Около года
пользовал
отечетвенный Bliss Celeron 850 Mhz: менял клавиатуру (около 10 кнопок
просто отказало в какой-то момент), cdrom - сдох быстро, сетевуха
выгорела
почти тут же, 4 раза горел блок питания, ломался кабель питания, когда
надевал наушники фонило страшно, особенно если мышкой двигать, сильно
глючила
батарея и apm постоянно наровился заснуть, машина была всегда со мной,
потом
когда я её заменил и оставил как редко-используемый настольный ПК -
накрылся
винт - больше отечетвенное я не возьму никогда!

Нареканий по поводу работы Open'а на этих машинах не было.

Была Toshiba Satellite 5005 (Pen4 1.4), ноут понравился, но были
проблемы
под open'ом и под linux, так что я от него отказался.

По поводу IBM слышал много хорошего, так что я присоединяюсь к общему
мнению

Сам пользую с пол года Apple iBook G3 12" 800 mhz, брал я его новый за
650 уе,
нарадоваться не могу до сих пор, нету никаких проблем с linux, openbsd,
только
модем не работает встроенный. С более новыми Маками сложнее, так как
нормальная
поддержка железа появляется гораздо позже чем под x86. По поводу
качества,
прочности и безглючности железа ничего лучше Apple я пока не видел.
Использую и
таскаю его везде и всегда. Короче я нашел, то от чего теперь просто не
могу
отказаться.

--
                born to create future
Troex Nevelin ([hidden email])

killall

Yakshin Andrey
Есть какой аналог линуксового killall в опене.

--
Якшин Андрей
Системный администратор

Re: killall

Dmitry V. Kustov
On Mon, 26 Dec 2005 20:52:55 +0300, Якшин Андрей <[hidden email]> wrote:

> Есть какой аналог линуксового killall в опене.

pkill

Re: killall

Igor Grabin
On Mon, Dec 26, 2005 at 08:52:55PM +0300, Якшин Андрей wrote:
> Есть какой аналог линуксового killall в опене.
man pkill

--
Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/

Re: killall

Aleksei Bebinov
http://www.bsdforums.org/forums/archive/index.php/t-3538.html

Re: killall

Pavel Labushev

Якшин Андрей wrote:

> Есть какой аналог линуксового killall в опене.

$ man -k kill
baudrate, erasechar, has_ic, has_il, killchar, longname, termattrs,
termname (3) - curses environment query routines
kill (1) - terminate or signal a process
kill (2) - send signal to a process
killpg (3) - send signal to a process group
pkill (1) - find or signal processes by name
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
pthread_kill (3) - send a signal to a specified thread
rotatelogs (8) - rotate Apache logs without having to kill the server

Сложно найти, да? :)

Re[2]: notebook + obsd

Ластин Максим
Hello Системный,

Monday, December 26, 2005, 9:49:44 AM, you wrote:

> [...]

Са> меня IBM ThinkPad A22M [PIII-800] - никаких нареканий, очень живуч..
Са> особенно радуюсь маленькой лампочке, встроенной в крышку бука - в

Ничего хорошего про IBM ThinkPad A22m сказать не могу. Закупили мы
когда-то таких 5 штук. Один достался мне. Конфигурация такая:
P-III-1000, 128Мб ОЗУ, HDD - 20Gb, DVD-Combo, "Клитор", как кто-то
выразился, тоже присутствовал.
В общем, поработал на нем 2 недели и отдал, а себе взял обычный комп.
Кроме неудобной клавы и клитора, фигня с драйверами. Их надо долго
искать на сайте, выкачивать и проч. Бррр.
Ну не в этом суть. Сейчас у меня две штуки таких валяется списанных,
один еще на подходе, дохнут... Дохнут диски, матрицы, по питанию
проблемы какие-то.

Так что тем, кто собирается покупать БУ ThinkPad советую призадуматься,
по крайней мере, в той конфигурации как у меня.

Себе же полтора года назад купил Fujitsu-Siemens Amilo L6820. Вот эта
штука мне по душе. Мозги в комп втыкаются обычные DDR. Жесткий диск,
слава богу, они Seagate поставили. Железо "стандартное", с дровами
проблем никаких. Опенок шуршит только в путь. Правда я решил, что ему
жирно в отдельном разделе жить и переместил его в виртуалку.

Еще ASUS как будто неплохие. Мне очень нравится их модель A3500L.

Ластин Максим                            mailto:[hidden email]

12