mips нужен?

Re: mips нужен?

Pavel Labushev-3
Ruslan Nekoz пишет:

> 1.Доступности на рынке телеком-железа с ПО на ФЯ.

Erlang на Ericsson AXD 301/305:
http://www.erlang.se/publications/ericsson_review_axd301_1998012.pdf

И на платформе Ericsson ANx:
http://www.erlang.se/publications/ericsson_review_anx_199801b4.pdf

Nortel делала железки с ПО на базе Erlang/OTP. Не нашёл на их сайте
упоминаний об эрланге, поищите сами.

> 2.Критерии "более надежных" вариантов, несколько пар "старое телеком-железо
> на сях под юникс"+"новое телеком-железо на ....."

Критерии:
1. Строгая типобезопасность языка.
2. Иммутабельность данных и ссылочная прозрачность - в случае ФЯ.
3. Отказ от юниксов в пользу либо архитектурно более надёжных
микроядерных ОСРВ, либо моноядерных ОСРВ, написанных на типобезопасном
языке (например, XOberon/2).

Пары поищите сами. Все свежие циски идут с модификацией QNX6
(POSIX-совместимая ОС, но это не юникс) на борту, можете посравнить их с
джуниперами для удостоверения "при прочих равных". К словам только
попрошу не цепляться: понятно, что абсолютно полных аналогов по
функционалу и цене не найдётся.

Re: mips нужен?

Pavel Labushev-3
Anton Maksimenkov пишет:

> 6 декабря 2009 г. 2:00 пользователь Pavel Labushev
> Хотелось бы подтверждение, во-первых, доступности, во-вторых,
> понимания доступности документации (и ради чего, конфигурить в
> Java-вебинтерфейсе то, что можно конфигурить в cli???).

Я имел ввиду доступность в смысле "на рынке есть такие решения", а не
"такие решения доступны каждому".

Причём здесь документация, не понимаю. Серьёзное телеком-железо
документировано никак не хуже OpenBSD.

О веб-интерфейсах - вообще не понимаю, к чему вы их вспомнили. У всех
приличных телеком-железок есть CLI, независимо от языка, на котором он
написан.

> В-третьих,
> если что-то "исполняется", то производительность интерпретатора
> java... это даже не смешно, и писать на нём тоже. В-четвёртых, а кто и
> на чём написал эти ваши java-машины? Уж сколько раз это всё будет

Да на чём угодно бывают написаны. Jbed, например, на Component Pascal
(вариант Оберона). К тому же, современные JVM не интерпретируют, а
компилируют байт-код ВМ в машинный код во время выполнения, и на каком
языке написан JIT-компилятор - уже не важно.

> поделено на ноль, что никакие кривые переполнятели буфера и рядом не
> стояли. В отличие от.

Это ваше мнение, ваши критерии и ваши акценты. Java-платформа прочно
закрепилась в индустрии, из чего следует, что критерий скорости не
является основным везде и всюду. Да вы и сами пользуетесь OpenBSD, я
думаю, не из-за её абстрактного превосходства в скорости над другими ОС.

> Это очень масштабное и броское заявление. Которое требует доказательств.

Масштабное и броское заявление?! Это моё скромное мнение, о чем я
написал в первой строчке письма!

Доказательства? Я даже не знаю, что вы там поняли из моих слов. Вообще,
если вам моё мнение интересно - спрашивайте. Могу изложить его более
развёрнуто (хоть здесь, хоть в личку). А что-то кому-то доказывать и
опровергать, скатываясь в холивор, я не стану.

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz

> Erlang на Ericsson AXD 301/305:
> http://www.erlang.se/publications/ericsson_review_axd301_1998012.pdf
>
> И на платформе Ericsson ANx:
> http://www.erlang.se/publications/ericsson_review_anx_199801b4.pdf

Хм, и это доступно для заказа? Железка с 1998?

> [...]
> микроядерных ОСРВ, либо моноядерных ОСРВ, написанных на
> типобезопасном языке (например, XOberon/2).

Пардон, а зачем?

> [...]
> равных". К словам только попрошу не цепляться: понятно, что
> абсолютно полных аналогов по функционалу и цене не найдётся.

Ну и што? О чем нам это какбе намекает?

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

Re: mips нужен?

Anton Maksimenkov-2
6 декабря 2009 г. 18:50 пользователь Ruslan Nekoz
<[hidden email]> написал:
> Хм, и это доступно для заказа? Железка с 1998?
Забей. Ериксон придумал ерланг, он его ессно и пихал.

> Ну и што? О чем нам это какбе намекает?

Бери пример с меня, переходи в личку :-))

Но я всё-таки тоже здесь отмечу своё мнение: кое-кому очень хотелось
протолкнуть на рынок свою java-платформу, и привязать к себе
желательно кэш-флоу и мэйнстрим. Думаю, что прочие "уходы в что-то
своё" ровно по той причине. Flash вот, тоже хороший пример.
Дальше лучше в личку. А ещё лучше вернуться к теме треда, если есть что :-)))

Re: mips нужен?

Pavel Labushev-3
Ruslan Nekoz пишет:

> Хм, и это доступно для заказа? Железка с 1998?

> Пардон, а зачем?

1. Мы о надёжности говорим или, пардон, о чём? В типобезопасных языках
контролем граничных значений адресов и величин (а также многими другими
вещами) занимается рантайм и компилятор (особенно в случае статической
типизации), по строго сформулированным и выверенным алгоритмам. В Си
этим занимается человек, который время от времени ошибается. Если вы
считаете, что человек справляется не хуже машины - дело ваше,
оставайтесь при своём. В конце-концов, я мнение высказал, а не проповедь
толкнул.

2. Вы склонны ни во что не ставить вклад математической строгости ФЯ и
наличие возможности формальной верификации программ? Ну как знаете...

3. Неужели вы не знакомы с традиционными аргументами в пользу
сравнительно более высокой надёжности микроядерных ОС по сравнению с
монолитами? Вот не верю. Знакомы, но не придаёте значения? Ну дело ваше,
опять-таки.

> Ну и што? О чем нам это какбе намекает?

Это кагбе намекает, что микроядерный QNX, обкатанный в самолётах и в
мониторинге АЭС, с нативными API для программирования задач реального
времени, едва ли будут ненадёжнее BSD и прочих монолитных пережитков
прошлого, не способных к восстановлению собственных подсистем после
сбоев. А ещё это кагбе намекает, что у циски действительно в наличии
широкий ассортимент железа с QNX6 на борту - на лицо явноя доступность.
Ну вы же спрашивали? Ну так кагбе и вот она вам. Берите и сравнивайте с
джуниперами на BSD, если хотите.

Re: mips нужен?

Pavel Labushev-3
Ruslan Nekoz пишет:

> Хм, и это доступно для заказа? Железка с 1998?

А про Nortel я зачем писал? Хотите узнать, что именно - пишите им письмо
(ну или в Авайю - кому они там продались сейчас...). Были у них, как
минимум, SSL-акселераторы на Erlang/OTP. А можете и в эриксон написать
за одно, наличие железок в линейке ANx на эрланге пробить. Хотите знать
- узнавайте.

А то мне и гуглить за вас, и письма писать, и прописные истины про
микроядра повторять, ага? Я высказал имхо, ни на что не претендуя, и не
обязан искать ответы на вопросы, да ещё и заданные в пренебрежительном тоне.

Re: mips нужен?

Sergey Elin
Эрланг - вещь в себе, которой и ОС в железке не очень-то нужна. Вот
только вряд ли такая железка найдет широкое распространение на рынке.
Железо с Эрлангом внутри, на сколько я знаю не выпускается уже давно,
за что спасибо менеджерам Эриксона, ибо это послужило причиной
появления Эрланга в виде открытой (open source) платформы.

6 декабря 2009 г. 17:22 пользователь Pavel Labushev

> [...]

> что не претендуя, и не обязан искать ответы на вопросы, да
> ещё и заданные в пренебрежительном тоне.

Гы, вопрос закрылся.

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz

> [...]
> справляется не хуже машины - дело ваше, оставайтесь при
> своём. В конце-концов, я мнение высказал, а не проповедь толкнул.

Да, спасибо. По моему скромному мнению человек остается самым ненадежным
звеном  в цепочке продукт=(инструмент+код+человек).

> 2. Вы склонны ни во что не ставить вклад математической
> строгости ФЯ и наличие возможности формальной верификации
> программ? Ну как знаете...

Это в продакшене каждой девелоперской конторы такое есть?

> 3. Неужели вы не знакомы с традиционными аргументами в пользу
> сравнительно более высокой надёжности микроядерных ОС по
> сравнению с монолитами? Вот не верю. Знакомы, но не придаёте
> значения? Ну дело ваше, опять-таки.

А где они, эти микроядра? Мобильники не в счет.

> [...]
> ненадёжнее BSD и прочих монолитных пережитков прошлого, не
> способных к восстановлению собственных подсистем после сбоев.

Как-то не понял. Обкатывать на мониторинге АЭС - допускаю. На самолетах -
тоже.
Как-то это правильно так видится, да?
А что тогда должно управлять блоком АЭС, уж наверно что-то понадежней?
Что-то не видел этих ваших модных штучек на микроядрах на блочном щите
управления.

Предлагаю тему сворачивать.

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

Re: mips нужен?

Pavel Labushev-3
Ruslan Nekoz пишет:

> Гы, вопрос закрылся.

А он для вас и не открывался, как видно. У вас было два варианта, если
по-человечески: вежливо спрашивать или самому искать ответы на свои
вопросы. Ни одним из них вы не воспользовались, что кагбе символизирует.

Re: mips нужен?

Pavel Labushev-3
Ruslan Nekoz пишет:

> Да, спасибо. По моему скромному мнению человек остается самым ненадежным
> звеном  в цепочке продукт=(инструмент+код+человек).

Ну хоть в чём-то сошлись - уже интересно.

> Это в продакшене каждой девелоперской конторы такое есть?

Речи о каждой конторе и не шло.

В цисках эти микроядра: http://ru.wikipedia.org/wiki/IOS_XR

> Как-то не понял. Обкатывать на мониторинге АЭС - допускаю. На самолетах -
> тоже.
> Как-то это правильно так видится, да?

Не понимаю, о чём вы, но вопрос стоял в сравнительной надёжности юниксов
по отношению к альтернативам. Тезис таков: "Юниксы менее надёжны, нежели
промышленные микроядерные ОС, проверенные многолетней практикой решения
критически важных задач - такие, как QNX."

> А что тогда должно управлять блоком АЭС, уж наверно что-то понадежней?
> Что-то не видел этих ваших модных штучек на микроядрах на блочном щите
> управления.

На сколько я знаю, там аппаратные комплексы на базе ASIC/FPGA и древних
неинтегральных элементах.

> Предлагаю тему сворачивать.

Хорошо.

Re: mips нужен?

Kirill Bychkov-2
жаль buzzer нам не сымеет выдать свое имхо...
з.ы. ТС, таки видеть Опен на некотором железе - это уже фанатизм. Надо быть
реальнее. Есть всякая неведомая фигня, которая в данных условиях справляется с
некоторыми задачами существенно лучше. Да, мне бы тоже было удобнее на цЫске
настраивать ipsec как в опене, но...
з.ы.ы. может я фигню написал, но я только из леса вернулся, а в лесу, как вам
может быть известно, водится спирт и его производные.

Re: mips нужен?

On Sat, Dec 05, 2009 at 21:16 +0300, Anton Maksimenkov wrote:

> [...]
> чтобы не порождать кучу писем.

> Боже упаси, про заказ и мысли не было. И... всё таки я про порт MIPS,
> а не SGI. :)
>
> Какие есть/мыслятся железки на mips'ах, чтобы туда воткнуть а-ля
> опёнок? Ессно, с возможностью собсно "воткнуть" (ну то бишь с
> возможностью как-то её туда залить или что). Ну или хотя бы "под
> заказ". Я, честно, плохо представляю. И это... исходя из того, что
> бюджет не как у "роснанотеха", а как у среднего провайдёра.
> Вопрос мозгонапряжный, так что, будучи оставленным без ответа, не

не знаю при чем тут провайдеры, но дядя миод пилит вот этот мипс-нетбук:
http://lemote.kd85.com/

> собсно, был бы профит. пытаюсь понять как его можно выжать из.

mips коры сейчас часто предлагают как часть FPGA в виду простоты
исполнения.  поэтому сам по себе он ничего не значит. нужна платформа
с переферией, документацией и девелопмент бордами.

> я может что-то упустил, но чем армы перспективны?

перспективны в данном случае платформы а не архитектуры.
вот cortex a[89], например, вполне перспективен.

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz

> [...]
> по-человечески: вежливо спрашивать или самому искать ответы
> на свои вопросы. Ни одним из них вы не воспользовались, что

Ну не надо так остро воспринимать. Я сам понял что туплю и предложил закрыть

эту веточку.

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

Re: mips нужен?

Gregory Edigarov-2
Anton Maksimenkov <[hidden email]> wrote:

> Вобщем, вопрос. :)
> Может кто чего своё нафантазирует, интересно было бы узнать.

В принципе - спрос рождает предложение, и если вдруг появится некий
устойчивый спрос на ASIC'и в стиле cisco, с открытой архитектурой в
виде карточек под pc, которые можно будет просто программировать на
совершение неких действий с пакетами, то, я думаю, рынок на это
отреагирует. и тогда из любого PC можно будет соорудить киску.

То есть реально нам нужен роутер на, допустим, pci или pci-e плате,в
который операционка просто вольет, очень грубо говоря, таблицу
маршрутизации.
--
With best regards,
        Gregory Edigarov

Re: mips нужен?

Gregory Edigarov <[hidden email]> wrote:

> [...]
>
> То есть реально нам нужен роутер на, допустим, pci или pci-e плате,в
> который операционка просто вольет, очень грубо говоря, таблицу
такое уже есть:

http://www.liberouter.org/nific.php

--
Динар Талыпов