mips нужен?

Anton Maksimenkov-2
Интересно, что думает-знает уважаемое сообщество на тему сабжа...
Я вот смотрю на то как девелоперы истово точат порт MIPS, при том что
по выражению mikeb'a "sgi умерла", и подумываю - а какой тут evil plan
на самом деле?

Вроде как на mips сделано cisco'вское оборудование... А если мне
память правильно изменяет, то Theo когда-то выражался навроде такого
"циска собака держит IT за горло тока потому, что у егонного
оборудования доххща интерфейсов на железку, а писюк с его
парой-тройкой сетевух на одну банку - фалломорфирует".
Так может порт на mips есть прицел на то чтобы можно было заюзать это
цисковое железо, не покупая ПО самой циски (ios'ы, которые и
обновления которых стоят много, а толку мало)? К тому же циска порой
делает рукоблудство маркетинговое - железка одна, а в зависимости от
дороговизны ПО, которое для неё купишь, она будет условно говоря "или
полным говном, или полугавном, или делать всё и даже коечтоещё". Если
же взять железку по минимальной цене, и зарядить туда опёнка, который
станет выжимать из неё всё что она может, то... PROFIT, же! Стратегия
интересная, да и бушного железа сиськи довольно немало. И кто знает,
на что будет способна даже "копеешная" 2950, если на неё поставить
нормальную ОС... :-))

На том же mips'е делают игровые приставки... Но идею саддама "закупить
over 9000 игровых приставок и сделать из них кучуговнаизприставок...,
то есть СУПЕРКОМПЬЮТЕР" не читал, но осуждаю :)) Смысле не вижу тут
ничего стоящего, интересного и тем более результативного.

Ещё вроде бы как на тех mips'ах деланы всякие STB (приставки для
телевидения). И вроде бы как смутно видится некоторый PROFIT от того,
что можно поставить на них опёнка и сделать свою STB "с блэкджэком и
шлюхами",... но это как-то больше потешило бы netbsd'шника, врядли это
интересно. Хотя, если был бы готовый цикл - STB-девайсы + что-то своё
в головной телестанции, то возможно этому есть какое-то приложение...
но это всё "маниловщина", готовая цепочка не просматривается. Тем
более что производители головных телестанций не страдают открытостью и
влезть туда вряд ли можно.

Вобщем, вопрос. :)
Может кто чего своё нафантазирует, интересно было бы узнать.

Re: mips нужен?

Stanislav Kruchinin
Anton Maksimenkov wrote:

> [...]
> оборудования доххща интерфейсов на железку, а писюк с его
> парой-тройкой сетевух на одну банку - фалломорфирует".

Все не так просто, и дело здесь не только в количестве интерфейсов. Ну воткнете
вы пачку 4-портовых сетевух в слоты PCIe, и как вы будете обсчитывать трафик от
них? Особенно, если сетевой стек реализован с биглоками и не масштабируется на
SMP. У писюков все делается на CPU и SDRAM-овской оперативке. Там нет толстой
коммутационной фабрики, нет TCAM и ASIC, которые присутствуют в любом приличном
L3-коммутаторе (см. Catalyst 3550 и выше). Все это крайне ограничивает
масштабируемость PC-based решений и увеличивает итоговую цену на порт. PC имеет
смысл использовать только в качестве файрволов, VPN-серверов, low- и middle-end
роутеров, и для QoS. Да собственно сама Cisco их в таком качестве и использует
(см. ASA и весь Linksys, может быть еще младшие модели SCE).

> [...]
> интересная, да и бушного железа сиськи довольно немало. И кто знает,
> на что будет способна даже "копеешная" 2950, если на неё поставить

Я никакого профита не вижу. На torrents.ru давно выложены образы IOS, в том
числе и с полноценным функционалом. Или вы думаете, что какой-то дохлый проц,
который там стоит для того, чтобы загружать IOS и обрабатывать пользовательский
ввод, обсчитает на третьем уровне трафик от 50 портов?

> Вобщем, вопрос. :)
> Может кто чего своё нафантазирует, интересно было бы узнать.

Неутешительный итог. FreeBSD на mips занимается Juniper. Cisco пишет свои ОС на
основе Linux и QNX. Архитектура mips в OpenBSD видимо нужна только для того,
чтобы можно было указывать mips в списке поддерживаемых платформ.

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz
Пардон, вылезу из анабиоза.

> [...]
> бушного железа сиськи довольно немало. И кто знает, на что
> будет способна даже "копеешная" 2950, если на неё поставить

Цыско не нужна(тише,тише). На платформочке типа асус wl-500gp
с добавленной памятью до 128 ром+256 рам можно было бы чудить
на полную катушку. Цыски для гурманов или Ынтерпрайзников.
Сравните цены, да. Ниша стобаксовых девайсов ого-го какая здоровая.

> [...]
> кучуговнаизприставок..., то есть СУПЕРКОМПЬЮТЕР" не читал, но
> осуждаю :)) Смысле не вижу тут ничего стоящего, интересного и

А шо, риск таки рулит?

> [...]
> Тем более что производители головных телестанций не страдают
> открытостью и влезть туда вряд ли можно.

Как мне кажется, в эту область напхают какашек с дрм по самое нехочу.
Плюс стб это прообраз телекрана %)

> Вобщем, вопрос. :)
> Может кто чего своё нафантазирует, интересно было бы узнать.
> --

Видится правильным дождаться армов. Ну и годик-два посмотреть
на битвы титанов. Ведь воевать будут не перспективные платформы,
а счета говновендоров в банках. Кто-то кого-то выдавит с рынка.

Кстати о птичках, на какой платформе был построен Бендер?

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

Re: mips нужен?

On Sat, Dec 05, 2009 at 12:37 +0300, Anton Maksimenkov wrote:
> [...]
> Я вот смотрю на то как девелоперы истово точат порт MIPS, при том что
> по выражению mikeb'a "sgi умерла", и подумываю - а какой тут evil plan

во первых mips и sgi вещи разные.  mips'ы делают все кому не лень
и железок на мипсах огромное количество даже без sgi.

> Вобщем, вопрос. :)

в чем вопрос? почему OpenBSD/sgi мучают?  потому же почему и все
остальное винтажное железо -- OpenBSD это проект хоббистов.
никакого заказа на поддержку древних машин от SGI нет.

> Может кто чего своё нафантазирует, интересно было бы узнать.

нечего тут фантазировать.  займитесь лучше делом каким-нибудь.

> --
> antonvm

Re: mips нужен?

Ruslan Nekoz wrote:

> А шо, риск таки рулит?

Да, уже и Интел с АМД переползают на RISC по большому счету. В современных
процах x86-инструкции транслируются в RISC-подобные микрооперации.

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz

%)
Пардон, поглумился.

> Да, уже и Интел с АМД переползают на RISC по большому счету.
> В современных процах x86-инструкции транслируются в
> RISC-подобные микрооперации.

Вот бы эти конторы еще и с архитектуры х86 перепозли. Пойду помолюсь за это.

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

Re: mips нужен?

Та-а-ак, тема <<тронула>>. Спасибо ответившим. Позвольте напишу массово,
чтобы не порождать кучу писем.

5 декабря 2009 г. 16:51 пользователь Mike Belopuhov <[hidden email]> написал:
> [...]
> остальное винтажное железо -- OpenBSD это проект хоббистов.
> никакого заказа на поддержку древних машин от SGI нет.
Боже упаси, про заказ и мысли не было. И... всё таки я про порт MIPS,
а не SGI. :)

Какие есть/мыслятся железки на mips'ах, чтобы туда воткнуть а-ля
опёнок? Ессно, с возможностью собсно "воткнуть" (ну то бишь с
возможностью как-то её туда залить или что). Ну или хотя бы "под
заказ". Я, честно, плохо представляю. И это... исходя из того, что
бюджет не как у "роснанотеха", а как у среднего провайдёра.
Вопрос мозгонапряжный, так что, будучи оставленным без ответа, не
расстроит ни мало.

> нечего тут фантазировать.  займитесь лучше делом каким-нибудь.
собсно, был бы профит. пытаюсь понять как его можно выжать из.

5 декабря 2009 г. 15:55 пользователь Stanislav Kruchinin
<[hidden email]> написал:
> Все не так просто... как вы будете обсчитывать трафик... сетевой стек
> реализован с биглоками... нет толстой...TCAM и ASIC
Вы не поняли. Я фантазировал не про PC, а как раз про то, чтобы
засунуть а-ля опёнок на цисковое железо. Вместо ios'а :)). Там будут и
толстые куртизанки, и преферанс, и всё такое. Роутить и всё прочее что
"железно" делает TCAM/ASIC - он так и будет делать. Это ж не ios
выполняет. ios только программирует "железо" на выполнение
определённого роутинга или там чего. Не вижу причины почему бы это не
смог а-ля опёнок.
А "обсчитывать"... ну это уже вопрос другой и для отдельной машины. У
вас же циска не обсчитывает трафик, да? Самое большее - отправляет
(собранные видимо железом) счётчики нетфлоу.
К тому же, судя по отчёту с последнего хакафона, мысль таки
подкрадается к SMP-сетевойподсистеме. Но, повторюсь, моя фантазия была
в том, чтобы использовать возможности железа, также как их и
использует ios. Плюс добавить всё что может unix (ессно, из того что
потянет проц).

> [...]
> того, чтобы загружать IOS и обрабатывать пользовательский ввод,
> обсчитает на третьем уровне трафик от 50 портов?
Хм. Ну не то чтобы. Но сделать из 24-48-портового коммутатора
PPPoE'шный серв "на дом"? Думается уж получше чем всякое гуано типа
dir-100. Ну или VLAN-per-user. Я могу соврать, но может быть на железе
3550-ой можно выжать побольше чем "8-16 VLAN-per-user", а это куда
дешевле 6500-ки.

И ещё. Выложены-то выложены. Да вот тока циске нет никакого интереса
ни обновлять ПО для старых железок, ни добавлять в них весь функционал
который МОЖЕТ ЖЕЛЕЗКА, а не только ios. Им выгоднее "обновления и
новые функции - в новых железках".
Не говоря о том, что простенькие серверные вещи (тот же вебсерв со
страничкой "вы отключены за неуплату" и тому подобное, что может
unix), которые были бы полезны, там принципиально не будут.

Ну или вот пример, уже если смотреть в наших реалиях замкадья. Тут
понимаете какое дело... поднять PPPoE'шный серв доступа легально можно
тока на сертифицированном "под и коммутацию-маршрутизацию" PCюке.
Подобный задохлик стоит что-то около 15-20 т.р. В чуть ли не
единственном инпро. Обработает он небольшое количество юзеров (ну PCюк
же, сами описали узкие места). Нужно писюков больше (либо меньше но
более дорогих - те же яйца).
А циска тоже сертифицирована. И если бы из неё выжать нужное прямо на
доступе, было бы "вкусно".
Хотя, грешен, я в железе циски не очень, мощь ейных процов не
представляю, так что "теоретизирую".

> Неутешительный итог. FreeBSD на mips занимается Juniper.
Гы. А если там архитектура такая же (то есть железо
коммутирует-роутит-ипрочее, а ось именно программирует его в ту или
иную позу), то опять же был бы вариант "купить мощное железо,
сэкономить на софте".

> Архитектура mips в OpenBSD видимо нужна только для того,
> чтобы можно было указывать mips в списке поддерживаемых платформ.
Вот не верится, что люди потратят СТОЛЬКО времени и сил только для этого.

5 декабря 2009 г. 16:12 пользователь Ruslan Nekoz
<[hidden email]> написал:
> Цыско не нужна(тише,тише). На платформочке типа асус wl-500gp
> с добавленной памятью до 128 ром+256 рам можно было бы чудить
Не. Те же dir-100 в профиль. Тот же РСюк с его 4-мя сетевухами.
За те же 100 баксов можно и soekris купить, и получить готовый рабочий
"кампутер размером с модем", вполне заточенный под xBSD, а не
раскапывать "как там запрограммить этот ваш асус". Если тока этот асус
не тот же самый ПСюк-на-чипе и не сертифицирован "для провайдерства".
А сиськи волнуют именно 24-48-иболее-портами.

> Видится правильным дождаться армов. Ну и годик-два посмотреть
я может что-то упустил, но чем армы перспективны?

> Вот бы эти конторы еще и с архитектуры х86 перепозли.
Уха-ха-а :)) Хороший юмор получился, красиво, тонко, точно.

Re: mips нужен?

Sergey Smitienko

> [...]
> выполняет. ios только программирует "железо" на выполнение
> определённого роутинга или там чего. Не вижу причины почему бы это не

Ага, так Вам Cisco выложила все свои секреты и протоколы общения с ASIC'ами.
То, что Вы собираетесь изобрести называется Juniper -  FreeBSD-based
ядро и правильное железо.

--
Sergey Smitienko

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz
>, а не раскапывать "как там запрограммить
> этот ваш асус". Если тока этот асус не тот же самый
> ПСюк-на-чипе и не сертифицирован "для провайдерства".

Ну зачем вы так?
Первый копок дал http://ru.wikipedia.org/wiki/Asus_WL500G
Кто первый портирует опенка на эту дивную балалайку?
Шучу.

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

Re: mips нужен?

Anton Maksimenkov wrote:
> [...]
> dir-100. Ну или VLAN-per-user. Я могу соврать, но может быть на железе
> 3550-ой можно выжать побольше чем "8-16 VLAN-per-user", а это куда

Так уже вроде обсуждалось, что "ограничение" в 8 или 16 SVI или routed ports не
забито в софте. Это просто российские админы плохо понимают по-английски, видят
в руководстве магические числа 8 и 16, и в результате боятся создавать много SVI.

Еще раз:
The number of Switched Virtual Interfaces (SVIs)---that is, the number of routed
interfaces---is the recommended number for each platform. The software does not
limit the number of SVI ports, but as the number of ports increases, the
available resources decrease.

> Ну или вот пример, уже если смотреть в наших реалиях замкадья. Тут
> понимаете какое дело... поднять PPPoE'шный серв доступа легально можно
> тока на сертифицированном "под и коммутацию-маршрутизацию" PCюке.

PPPoE не нужен. Надо делать сети на чистом IP over Ethernet, DHCP и ip unnumbered.

> Вот не верится, что люди потратят СТОЛЬКО времени и сил только для этого.

Ну я не знаю, может им интересно, или даже что-то платят за это.

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz
> PPPoE не нужен. Надо делать сети на чистом IP over Ethernet,
> DHCP и ip unnumbered.

Подписываюсь.

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

Re: mips нужен?

Andrey N. Oktyabrski-2
А видел, какие процы бруталком штампует?
http://www.broadcom.com/products/Processors/Enterprise/BCM1480

Это-ж бомба, а не проц. Мне бы вебсервер с парочкой таких камешков...
Типа размечтался :-) Правда, пока я не видел серваков на таких. Видимо,
ждут пока openbsd и солярку портируют на такой mips, тогда начнут
серваки делать ;-)

Кроме того, есть routerboard.com, про которые я тут совсем недавно
спрашивал. Я, конечно, понимаю, что есть soekris, но он, простите, втрое
дороже и вообще не бывает о восьми портах ethernet.

Re: mips нужен?

Pavel Labushev-3
Sergey Smitienko пишет:

> То, что Вы собираетесь изобрести называется Juniper -  FreeBSD-based
> ядро и правильное железо.

Ну, раз пошёл такой оффтопик, выскажу имхо...

Языкам Си-семейства давно пора на пенсию. На рынке доступно
телеком-железо с ПО на функциональных языках или оберонах (Jbed). Можно
симпатизировать юниксам, но едва ли целесообразно отдавать им
предпочтение там, где при прочих равных нередко доступны объективно
более надёжные варианты.

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz
> [...]
> целесообразно отдавать им предпочтение там, где при прочих
> равных нередко доступны объективно более надёжные варианты.

Пруф?

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

Re: mips нужен?

Pavel Labushev-3
Ruslan Nekoz пишет:

> Пруф?

Пруф чего именно?

Re: mips нужен?

Anton Maksimenkov-2
Мдас.

С утреца вспомнил свою писанину и понял, что перемечтался. Да и
отписали уже. Собсно как я понял итог:
Во-первых, управление asic'ами и прочим барахлом оно и далеко от API
xBSD, и специфично видимо чуть ли не для всякой модели железки, и
писать под каждую... неа.
Во-вторых, конечно, документацию по железу и управлению его потрохами
никакая циска не даст, а reverse-engineering этого дела и подавно не
впился.
В-третьих, может быть и не у всех железяк вообще есть аппаратная
возможность пропускать что-то через проц или это как-то ограниченно -
лишь бы ssh/rsh/telnet работало.
В-четвёртых, то что может аппаратно железо, то и ios может
запрограммить, а то что не может (тот же pppoe) необходимо делать уже
софтово, а проц там убогий более чем полностью.
Вощем я написал бред, каюсь.

5 декабря 2009 г. 23:02 пользователь Stanislav Kruchinin
<[hidden email]> написал:
> [...]
> limit the number of SVI ports, but as the number of ports increases, the
Да, да, можно настругать там и больше. Но сама же контора как бы
намекает нам, что ресурсов рассчитано на не так уже много этих самых.
Можно настругать и тыщщу. А работать _одновременно_ сколько смогут?
Сколько ресов хватит. А их может только для неских десятков хватить.
Ну как-то так.

> PPPoE не нужен. Надо делать сети на чистом IP over Ethernet, DHCP и ip unnumbered.
Красиво, согласен. Но 3550-ю на дом в нашем замкадье это очень слишком.

5 декабря 2009 г. 22:55 пользователь Ruslan Nekoz
<[hidden email]> написал:
> Ну зачем вы так? http://ru.wikipedia.org/wiki/Asus_WL500G
Я всё-таки не понял, в чём цимес-то? Ну железка, ну MIPS. Чтобы
"заработал Linux" бились с броадкомом, который известнен своей
открытостью, ага. "Прошивка от Олега" - это символизирует. Ну и ещё,
не хочу никого обидеть, но мне кажется, что поделия на тему OpenWRT -
это всё сродни попытке портировать линукс на свой пылесос, чисто
способ убить время и силы. Либо на железке должен заработать *nix,
либо пускай производитель дальше дрючит свою wrt. Для "аппаратной
коммутации локальных пакетов" (на управление которой нужно ещё доку) и
коммутатор сгодится, вкл/выкл порт он умеет. К тому же побольше чем
20-30 Мбит/с, которые выдал этот асус (если верить
http://www.computerra.ru/networks/31908/).
А за цену сего асуся, повторюсь, вполне сойдёт soekris, на котором
Henning писал про 50 Мбит/с, и на котором, повторюсь, xBSD нормально
ставятся и работают, причём давно готовый, i386 порт.

6 декабря 2009 г. 0:10 пользователь Andrey N. Oktyabrski
<[hidden email]> написал:
> [...]
> openbsd и солярку портируют на такой mips, тогда начнут серваки делать ;-)
Вах! Машина - зверь, да почти полторы сотни Gbps, да к тому же за 23
Ватта. Но, опять же, broadcom такой broadcom... как-то оно с
документацией потом будет. Ну и цена вопроса, мож он и стоит как
ядерная ракета, плюс обвязка остальным железом.

И это, я стесняюсь спросить, но вот как сравнить производительность
mips'а с тем же богомерзким x86'ым что ли. Ну то есть как соотносится
1 ГГцовое ядро mips'a с таким же 86'ым. Ну или в целом, если
ядро-память-порты.
А то вон, у sparc'ов ядрищ дофига, а сами по себе они не так уж.
Одно-два ядра какого-нить хсиона вполне соревнуются с этим паровозиком
sparc'овых ядер. Да и то, если ОСь хорошо проработать под SMP и софт
соответственно.

> Кроме того, есть routerboard.com
А это да, на эту тему может быть как раз и нацелен порт mips! Если с
доками там норм, то вполне альтернатива soekris'у.

6 декабря 2009 г. 2:00 пользователь Pavel Labushev
<[hidden email]> написал:
> Языкам Си-семейства давно пора на пенсию. На рынке доступно
> телеком-железо с ПО на функциональных языках или оберонах (Jbed).
Хотелось бы подтверждение, во-первых, доступности, во-вторых,
понимания доступности документации (и ради чего, конфигурить в
Java-вебинтерфейсе то, что можно конфигурить в cli???). В-третьих,
если что-то "исполняется", то производительность интерпретатора
java... это даже не смешно, и писать на нём тоже. В-четвёртых, а кто и
на чём написал эти ваши java-машины? Уж сколько раз это всё будет
поделено на ноль, что никакие кривые переполнятели буфера и рядом не
стояли. В отличие от.
> где при прочих равных нередко доступны объективно
> более надёжные варианты.
Это очень масштабное и броское заявление. Которое требует доказательств.

Re: mips нужен?

Andrey N. Oktyabrski-2
Anton Maksimenkov wrote:
> [...]
> mips'а с тем же богомерзким x86'ым что ли. Ну то есть как соотносится
> 1 ГГцовое ядро mips'a с таким же 86'ым. Ну или в целом, если
Один мой знакомый расковырял какой-то d-link, там mips. Подсунул ему
винчестер, попробовал на нём компилировать всякую софтинку. Вроде сквид
и астериск ему там нужны были. Так вот компилятор работал неожиданно быстро.

> [...]
> Одно-два ядра какого-нить хсиона вполне соревнуются с этим паровозиком
> sparc'овых ядер. Да и то, если ОСь хорошо проработать под SMP и софт
На каких задачах соревнуются? На оракле при 500 и более активных
клиентах это уже в одни ворота - х86 тут не живёт вообще. Вообще, стОит
сравнить на тех задачах, где много параллельных подключений и при этом
активный ввод/вывод.

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz
> отдавать им
> объективно

> Пруф чего именно?

1.Доступности на рынке телеком-железа с ПО на ФЯ.
2.Критерии "более надежных" вариантов, несколько пар "старое телеком-железо
на сях под юникс"+"новое телеком-железо на ....."

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz
> [...]
> котором Henning писал про 50 Мбит/с, и на котором, повторюсь,
> xBSD нормально ставятся и работают, причём давно готовый, i386 порт.

Да не нужен ваш 50 мбит. К тому же соекрис дороже.

> [...]
> отличие от.
> Это очень масштабное и броское заявление. Которое требует

Упс! Аналогичные вопросы задал сообщением раньше. Что символично %)

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com

RE: mips нужен?

Ruslan Nekoz

оффтопик
Предлагаю во всю документацию по опенку перед словом х86 добавлять слово
"богомёрзкий"
эндоффтопик

database 4610 (20091115) __________

http://www.eset.com