mbufs?

dima-4
Есть Open3.5 роутер между 3-мя 100 мбитными сетками..
netstat -m
93 mbufs in use:
        83 mbufs allocated to data
        6 mbufs allocated to packet headers
        4 mbufs allocated to socket names and addresses
0/227/1024 mbuf cluster pages in use (current/peak/max)
1212 Kbytes allocated to network (1% in use)
0 requests for memory denied
0 requests for memory delayed
0 calls to protocol drain routines

Тут нехватает памяти ?
как можно выделить больше?
Ткните плиз, где можно про это почитать!!!!

Re: mbufs?

Eldar N. Novruzov
dima wrote:

> [...]
>
>Тут нехватает памяти ?
>как можно выделить больше?
>Ткните плиз, где можно про это почитать!!!!

http://mail.openbsd.ru/lists/openbsd/2005.08/0027.html

посмотрите тут, я уже сталкивался с таким.

Про soft raid

Yakshin Andrey
Использую RAIDframe все собрал все работает.
Но хотелось бы знать
Есть возможность добавить запасной диск

   Components:
                      /dev/sd1e: optimal
                      /dev/sd2e: optimal
           Spares:
                      /dev/sd4e: spare

Очень хотелось бы чтобы при разрушении одного из рабочих винтов /dev/sd1e
или  /dev/sd2e брался бы свободный винт и автоматом туда перетягивался рэйд.
Кто что скажет по этому вопросу.

По доке понял что это делается ручками raidctl -F /dev/sd2e raid0.

И второй вопрос кто-нибудь обновлял систему собранную на рэйде, какая
процедура, может кто докой кинет.

--
Якшин Андрей
Spylog

Re: Про soft raid

Anton Maksimenkov
Hi, Якшин.

> [...]
> Кто что скажет по этому вопросу.
> По доке понял что это делается ручками raidctl -F /dev/sd2e raid0.

raidctl(8) говорит, что
..
The command-line options for raidctl are as follows:

     -a component dev
             Add component as a hot spare for the device dev.
..

> И второй вопрос кто-нибудь обновлял систему собранную на рэйде, какая
> процедура, может кто докой кинет.

Словоbloodиал
-------------
Я тут писал недавно, что делать систему на РАИДе предпочтительно так,
чтобы сначала поставить обычно, на wd0a всю систему, и уже из неё
создать разделы wd0d, wd1d как RAID, сделать РАИД, подмаунтить и
сдампить само себя с wd0a на РАИД. Ну и далее до результата. Ядро как
мы знаем грузится именно с wd0a.

Что получаем. А получаем то, что работаем на РАИДе, а на wd0a (ну и на
wd1a надо делать копию с wd0a после всех манипуляций) остается та,
"первородная" так сказать, система.

Для RAIDFrame в ядре есть две вещи - собсно
pseudo-device   raid    4
option RAID_AUTOCONFIG
Так вот, неплохо бы на wd0a иметь и ядро без RAID_AUTOCONFIG, назовём
его bsd.preraid. Это даёт то, что raid инструментарий работает, но
РАИДы автоматически не конфигурятся при загрузке и соответственно
система грузится не с РАИДа а с wd0a. То есть на wd0a держим 3 ядра:

bsd.generic - которое не имеет РАИД инструментов и для пожарного
              случая лежит.
bsd.preraid - которое имеет pseudo-device raid, но без RAID_AUTOCONFIG
              и используется когда надо получить РАИД инструменты, но
              грузиться при этом не с РАИДа (ибо если развернем
              бинарники новой системы прямо на работающую систему, я
              полагаю что ядро выпадет в панику)
bsd         - которое имеет полный набор, грузится в рабочем режиме,
              по умолчанию то есть.

Перед обновлением надо деинталлировать все packages, потом поставить
снова новые.

Практика
--------
Захотели обновиться. В рабочем режиме (система загружена с РАИДа)
сначала обновить исходники, собрать новое ядро bsd, положить в wd0a,
поправить /etc/... (которые на РАИДе сейчас) и перезагрузиться. Если
всё было идеально, получаем новое ядро, работающее на старой системе.
Пересобираем систему, перезагружаемся. Всё новое.

Так же можно попробовать теперь подмонтировать wd0a под /mnt и
развернуть ckbnst бинарники новой системы и туда, обновив /mnt/etc/...
- получим и там обновленную систему. Опять же обязательно туда новое
bsd.generic ядро положить, раз система обновилась там. Затем
пересобрать bsd.preraid (которое без option RAID_AUTOCONFIG) и
положить туда же - и вот всё готово к следующему циклу обновления,
когда появится новая версия.

Если на каком-то шаге облом - загружаемся с bsd.preraid и чиним...

P.S.
Есть и другой способ.
Грузимся с bsd.preraid ядра (которое без option RAID_AUTOCONFIG),
загружается та самая система с wd0a. Подключаем наш системный раид,
например
# raidctl -c /root/raid0.conf raid0
Подмонтируем все его разделы, например
# mount /dev/radi0a /mnt
# mount /dev/radi0d /mnt/tmp
# mount /dev/radi0e /mnt/var
..
Теперь можно что угодно сделать. Например - слить бинарники новой
системы и развернуть их туда, в /mnt, в РАИД то есть. Ну и внести
изменения в тамошние (/mnt/etc/...) конфиги соответственно. Затем
обновить исходники и пересобрать основное "РАИДное" ядро, которое
pseudo-device   raid    4
option RAID_AUTOCONFIG
имеет. Ибо раз уж в РАИДе новая система, то и РАИДное ядро (которое
грузит систему с РАИДа) тоже должно быть новое. Ибо как мы знаем
"новое ядро работает со старой системой, но не наоборот". Ну вот,
это новое пересобранное ядро bsd лежит на wd0a.

Перезагружаемся с этого нового ядра bsd, которое грузит систему с
РАИДа. Вуаля! А там-то уже новая система.

Далее опять: обновить исходники, подмонтировать wd0a под /mnt и
развернуть слитые бинарники новой системы и туда, обновив /mnt/etc/...
[...]

Это все хорошо и понятно, но если на системе стоит куча всего это превращается
в целый геморой
В сообщении от 16 Ноябрь 2005 10:45 [hidden email] написал(a):

> Hi, Якшин.

> raidctl(8) говорит, что
> ..
> The command-line options for raidctl are as follows:
Это все равно надо делать руками

> [...]
> пересобрать bsd.preraid (которое без option RAID_AUTOCONFIG) и
> положить туда же - и вот всё готово к следующему циклу обновления,

Re[2]: Про soft raid

Anton Maksimenkov
Hi, Якшин.

> Это все хорошо и понятно, но если на системе стоит куча всего это превращается
> в целый геморой

Если куча всего, то это в любом случае муторно. Я, например,
практиковал "через-релизные" обновления. Например, 3.5 -> 3.7,
получается почти год на раскачку. А 3.5 до того времени поддерживается
в плане глюков-багов.

Ну и повторю предыдущие треды - если в системе куча всего и это
критично по времени простоя, то лучше поднять новую систему и новую
"кучу всего" на отдельном винте, а потом заменить старый винт на новый
(и данные скинуть).