hfsc

irix
Hello Openbsd,

  Сижу  ковыряюсь  с  HFSC,  и  блин  вообще не могу вкурить что-такое
  linkshare ???

  realtime  -  гарантированнная  полоса  ниже  которой  не  при  каком
  расскладе не скорость не упадёт

  upperlimit - выше этого значения скорости у очереди не будет

  а вот блин шо такое linkshare и нахер он нужен не понимаю.

  На скорость сверху (upperlimit) он не влияет

На скорость снизу (realtime) тоже.

Так бля как его использовать и для чего ???

altq on rl0 bandwidth 960Kb hfsc queue { ack, dns, ssh }
  queue ack        bandwidth 30% priority 8 qlimit 500 hfsc (realtime   20%)
  queue  dns        bandwidth  5% priority 7 qlimit 500 hfsc (realtime
    5% default)
  queue ssh        bandwidth 20% priority 6 qlimit 500 hfsc (realtime   20%)

  bandwidth=linkshare
  rl0=100Mbit

  вот  если  пакет  попадает  в любую из этих очередей например я тяну
  файло  по фтп, то скорость скачивания файла идёт на скорости сетёвки
  около сотки. Так как нигде не указан upperlimit.

  И вот как понимать, как эта хрень вообще работает.

  Знатоки покажите как работает эта хрень, на пальцах для дурака.

 irix                          mailto:[hidden email]

Re: hfsc

Ilya A. Kovalenko
>   Сижу  ковыряюсь  с  HFSC,  и  блин  вообще не могу вкурить что-такое
>   linkshare ???

В старом ALTQ в HFSC у очереди было два параметра:

гарантированная полоса - которую очередь получала всегда, которая,
будучи определена без следующего параметра одновременно была ограничением.

и процент шаринга (а точнее его доля) очереди в полосе, которая не
гарантированная никому или частей гарантированных полос, которые в
данный момент не использованы.

параметр задавался, как будто в процентах (сумма у всех очередей
больше 100 не позволялась), но по факту, одного процента было
достаточно чтобы получить весь свободный ресурс.

При равных процентах, клиенты делили ресурс поровну, при неравнных -
относительно значания параметра шаринга (например имеющий 2
"процента" получал долю в два раза больше чем те кто имеет 1 "процент")

Текущая реализация HFSC, кроме того что не описана в FAQ, чем-то
отличается. Например upper limit-а (в той роли как я понимаю) в
старой не было. И так как сам я с новой реализацией не разбирался, то
ничего более вразумительного сказать не могу.

Re: hfsc

irix
Hello Ilya,

Может кто-то по текущей реализации скажет ??

> [...]

IAK> старой не было. И так как сам я с новой реализацией не разбирался, то
IAK> ничего более вразумительного сказать не могу.

 irix                            mailto:[hidden email]

Re: hfsc

Ilya A. Kovalenko
{...}

>   вот  если  пакет  попадает  в любую из этих очередей например я тяну
>   файло  по фтп, то скорость скачивания файла идёт на скорости сетёвки
>   около сотки. Так как нигде не указан upperlimit.

1. хмм ... если скачивание идет на скорости выше указанной в правиле
"altq" (960 Kbit) то ALTQ не работает вовсе (например будучи
указанным не на том интерфейсе) ...

2. Шаринг линка в HFSC должен быть аналогом "borrow" CBQ с
дополнительным управлением разделения "халявы". Чтобы увидеть его
работу нужно качать двумя-тремя программами (или компьютерами),
которые бы попадали в разные очереди. Если одновременно будет
задействована только одна очередь, то отличий HFSC от CBQ особо видно
не будет.

3. Когда я игрался со старым HFSC, у меня было три компьютера,
тянувшие регетом (IMHO его единственно вменяемой версией - 1.7) файло
с сервера, на котором тестировался рулесет. Реальная получаемая
"клиентом" скорость была видна на графиках регетов. Нагрузка на канал
имитировалась ограничениями регета. При смене правил и нагрузки можно
было реально видеть как разделялась полоса в зависимости от настроек и
текущей загрузки.

Илья А. Коваленко                     (mailto:[hidden email])
Системный администратор
ЗАО Оганер-Сервис
+7 3919 348-629

Re: hfsc

irix
Hello Ilya,

В правиле altq 960Kb отрабатывает. То я проебал.

Friday, July 17, 2009, 4:57:56 AM, you wrote:

> [...]

IAK> имитировалась ограничениями регета. При смене правил и нагрузки можно
IAK> было реально видеть как разделялась полоса в зависимости от настроек и

 irix                            mailto:[hidden email]