full backup

Vladimir L. Antipov

Доброго времени суток.

 Есть  ли  какой  мануал  или  пошаговое руководство по полному бэкапу
 сабжа с описанием обратного восстановления?

--
Yours faithfully, Vladimir L. Antipov
the engineer-programmer, "IC Sampo.ru" UAB

mailto:[hidden email]

Re: full backup

Sergey Bronnikov

да, dump/restore:
http://www.openbsd.org/faq/faq14.html#Backup
http://www.openbsd.org/faq/faq10.html#DupFS

--
sergeyb@

Re: full backup

Kirill Bychkov-2

On Fri, June 17, 2011 15:32, Vladimir L. Antipov wrote:

> Доброго времени суток.
>
>  Есть  ли  какой  мануал  или  пошаговое руководство по полному бэкапу
>  сабжа с описанием обратного восстановления?

http://openbsd.org/faq/faq14.html#Backup

Вместо стримера юзать файл.
man dump и restore

> --
> Yours faithfully, Vladimir L. Antipov
> the engineer-programmer, "IC Sampo.ru" UAB
>
> mailto:[hidden email]

Re: full backup

Igor Zinovik-3
  Здравствуйте.

17 июня 2011 г. 15:32 пользователь Vladimir L. Antipov
<[hidden email]> написал:

> Доброго времени суток.
>  Есть  ли  какой  мануал  или  пошаговое руководство по полному бэкапу
>  сабжа с описанием обратного восстановления?

Смотря что и в каких объёмах вам надо бекапить: если 1-3 хоста тогда
dump/restore
over ssh подойдет.  Если 4 и более - тогда имеет смысл использовать
систему резервного копирования, такую как бакула (есть в портах =>
есть и пакаджи)
Но на бакулу надо читать документацию чтобы понять как она работает (требует
как минимум поднятия сервера БД MySQL или PostgreSQL, т.к. все записи о бекапах
хранит в базе).  Документация на бакулу не ахти какая, но самое
главное что есть.
В дальнейшем вы можете бекапить не только опеновские хосты, но и линкусы с фрями
и даже виндуса, т.к. есть бакуловские агенты под эти ОС (бекаплю свой
рабочий комп c
windows xp, во время обеда).

Насчёт процедуры восстановления тут всё непросто.  Можно
восстанавливать отдельные
файлы посылая команды bacula демону который работает на резервируемом
хосте.  Однако
в случае полного краха разделов ФС или диска процедура примерно такая:
загружаемся с
установочного диска делаем такую разметку, чтобы хватило место для
того чтобы развернуть
резервную копию, вставляем флэху с резервной копией данных погибшего
хоста и пишем
их на диск.  Такой процедуры чтобы делать восстановление в один клик
здесь нет.  Хотя при
желании можно подготовить диск с самописными скриптами, чтобы
переложить некоторые
действия на компьютер.

P.S.  В сампо используют опен?!

Re: full backup

Dmitry Bogdan-2

>  Есть  ли  какой  мануал  или  пошаговое руководство по полному бэкапу
>  сабжа с описанием обратного восстановления?

лучше для хранения метаданных (настройки и прочее) использовать puppet или
аналогичную систему, а для данных - наиболее подходящие для конкретного
типа данных процедуры (для СУБД - свои, для файлохранилищь - что-нить
другое), в зависимости от требований по доступности восстановленного
бекапа или там наличия резервирования.

Re: full backup

Vladimir L. Antipov

Hello Igor,

Saturday, June 18, 2011, 1:15:23 AM, you wrote:

> [...]

> и даже виндуса, т.к. есть бакуловские агенты под эти ОС (бекаплю свой

Ну  в  основном  бэкапить  надо один хост, на котором крутиться mysql,
apache  и  всякая  мелочёвка,  т.е.  бэкапить надо настройки системы и
немного данных.

> Насчёт процедуры восстановления тут всё непросто.
вот  этот  вопрос  и  беспокоит  больше  всего :) В идеале хотелось бы
чего-нибудь  автоматизированного,  хотя  бы  тех  же настроек системы,
остальное можно и руками

> [...]
> здесь нет.  Хотя при
> желании можно подготовить диск с самописными скриптами, чтобы

с  бакулой  морочиться  не  очень хочется, проще что-нибудь на предмет
автоматизации  dump/restore,  а  ещё  лучше  образ всего диска ужатый,
чтобы разворачивалось с одной перезагрузки

> P.S.  В сампо используют опен?!
не совсем. Это клиентский сервак :)

--
Yours faithfully, Vladimir L. Antipov
the engineer-programmer, "IC Sampo.ru" UAB

mailto:[hidden email]

Re: full backup

Vladimir L. Antipov

Hello Sergey,

Friday, June 17, 2011, 5:57:46 PM, you wrote:

> да, dump/restore:
> http://www.openbsd.org/faq/faq14.html#Backup
> http://www.openbsd.org/faq/faq10.html#DupFS

возвращаясь к старым баранам..

пытаюсь сделать банальное:
# dump auf - / | ftp ftp://10.10.11.12/root.dump -

на что в ответ получаю:

  DUMP: Date of this level 0 dump: Thu Dec 22 16:52:09 2011
  DUMP: Date of last level 0 dump: the epoch
  DUMP: Dumping /dev/rwd0a (/) to standard output
  DUMP: mapping (Pass I) [regular files]
File not found.
  DUMP: mapping (Pass II) [directories]
  DUMP: estimated 185019 tape blocks.
  DUMP: Volume 1 started at: Thu Dec 22 16:52:10 2011
  DUMP: Broken pipe
  DUMP: The ENTIRE dump is aborted.

подскажите, где налажал?

--
Yours faithfully, Vladimir L. Antipov
the engineer-programmer, "IC Sampo.ru" UAB

mailto:[hidden email]

Re: full backup

Sergey Bronnikov

у меня и без dump так не получается сделать:

cat know_issues.pdf  | ftp ftp://10.10.3.23/incoming/known.pdf -
Failed to open file.

On 14:49 Thu 22 Dec , Vladimir L. Antipov wrote:

> [...]
>
> --
> Yours faithfully, Vladimir L. Antipov
> the engineer-programmer, "IC Sampo.ru" UAB

Re: full backup

"Vladimir L. Antipov" <[hidden email]> wrote:

> возвращаясь к старым баранам..
>
> пытаюсь сделать банальное:
> # dump auf - / | ftp ftp://10.10.11.12/root.dump -

надо делать комманду put при заливке на фтп

Dinar Talypov <[hidden email]>

Re: full backup

Vladimir L. Antipov

Hello Dinar,

> надо делать комманду put при заливке на фтп

в том и вопрос, как эту команду фтп-клиенту передать в коммандлайне?

--
Yours faithfully, Vladimir L. Antipov
the engineer-programmer, "IC Sampo.ru" UAB

mailto:[hidden email]

Re[2]: full backup

Rayne-3

ну блин команда  ftp ftp://10.10.11.12/root.dump -
открывает сессию на фтп , адрес фтп... эт для логона ...
можно попробовать передать из конвертера сразу так

put login:password@host/root.dump -
или так
send login:password@host/root.dump -

тоже должно работать .

23 декабря 2011, 10:47 от "Vladimir L. Antipov" <[hidden email]>:

> [...]
>
> --
> Yours faithfully, Vladimir L. Antipov
> the engineer-programmer, "IC Sampo.ru" UAB

Re[3]: full backup

Rayne-3
Вспомнил. Ещё давно нас учили юзать
scp

Вот она точно пашет... копирование между хостами внутри ssh сессии.

23 декабря 2011, 21:37 от rayne <[hidden email]>:

> [...]
> открывает сессию на фтп , адрес фтп... эт для логона ...
> можно попробовать передать из конвертера сразу так

Re: full backup

Andrey N. Oktyabrski-2

On 23.12.11 21:02, rayne wrote:
> Вспомнил. Ещё давно нас учили юзать
> scp
О. Я думал, ftp принципиально. Если нет, проще, конечно, так как-то:
dump auf - / | ssh -C remote.host.name dd of=/path/to/backup/file.dump

Re[2]: full backup

Rayne-3
Почему ему быть принципиальным. Если есть машина с ФПТ то SSH сервер на ней по идее должен быть.
Ну если это не виндовый сервер конечно. Хотя наверняка и под окна, что то есть на SSH....

24 декабря 2011, 20:18 от "Andrey N. Oktyabrski" <[hidden email]>:

> О. Я думал, ftp принципиально. Если нет, проще, конечно, так как-то:
> dump auf - / | ssh -C remote.host.name dd of=/path/to/backup/file.dump

Re: Re[2]: full backup

Anton Maksimenkov-2
25 декабря 2011 г. 3:04 пользователь rayne <[hidden email]> написал:
> Почему ему быть принципиальным. Если есть машина с ФПТ то SSH сервер на ней по идее должен быть.

Нагрузка разная, может быть это решает.

Re: full backup

Vladimir L. Antipov

Hello Anton,

Monday, December 26, 2011, 7:23:38 AM, you wrote:

> Нагрузка разная, может быть это решает.

и всё-таки там наглухо фтп поднят, без ssh :(

конструкции, типа:

> put login:password@host/root.dump -
> или так
> send login:password@host/root.dump -

не работают

единственное  упоминание о решении подобной проблемы есть через curl -
подстановкой  комманды  put и сопутствующих параметров, но курла нет в
сабже.  Сдаётся  мне,  что  напрямую  сделать такой финт не получится,
придётся поднимать openssh

--
Yours faithfully, Vladimir L. Antipov
the engineer-programmer, "IC Sampo.ru" UAB

mailto:[hidden email]

Re: full backup

Alexander Polakov-2

* Vladimir L. Antipov <[hidden email]> [111226 10:16]:

> и всё-таки там наглухо фтп поднят, без ssh :(
>
> конструкции, типа:

> не работают

В мане не описаны. С чего бы им работать?

(echo 'put - root.dump'; sleep 1; cat /dev/random|openssl base64) | ftp <hostname>

pkg_add curl

Alexander Polakov | plhk.ru

Re: full backup

Gregory Edigarov-2

ftp://login:password@host/yourdir/

--
With best regards,
        Gregory Edigarov

Re: full backup

Andrey N. Oktyabrski-2

On 26.12.11 09:16, Vladimir L. Antipov wrote:

> [...]
> подстановкой  комманды  put и сопутствующих параметров, но курла нет в
> сабже.  Сдаётся  мне,  что  напрямую  сделать такой финт не получится,
lftp можно попытаться поставить, там можно писать сценарии, как в
expect. Кстати, можно и собственно expect, но он за собой tcl потянет.

Re: full backup

Vasily Ivanov-4

a nc не кошерно?

на сервере
nc -l -p 10137 | tar xv

на клиенте
tar cv * | nc -q 0 <server_ip> 10137

только порт открыть надобно
Можно всё по крoну запускать.
-l --- ожидать входящего соединения, так что проблемы синхронизации "как
бы" исключаются.

--
vi