finally, it's not funny at all. OpenBSD 5.0 X cyrillic

finally, it's not funny at all. OpenBSD 5.0 X cyrillic

Igor Grabin

Ночер добрый,

у кого-либо это работает? дотянул ноут до 5.0 и обнаружил, что
cyrillic x input сдох. логи плюс гугль показали, что в иксы было
впилено нечто, что пытается добыть раскладку из xkb. действительно,
дал иксам увидеть раскладку xkb - поведение сменилось с
подозрительного на омерзительное.

ы?
Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/

Re: finally, it's not funny at all. OpenBSD 5.0 X cyrillic

Igor Grabin

On Sun, Jan 22, 2012 at 02:48:34AM +0200, Igor Grabin wrote:
> [...]
> впилено нечто, что пытается добыть раскладку из xkb. действительно,
> дал иксам увидеть раскладку xkb - поведение сменилось с
s/xkb/wscons/, сорри. ночь, продуктивные половые сношения...

Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/

Re: finally, it's not funny at all. OpenBSD 5.0 X cyrillic

Dmitry Bogdan-4
привет, старик!
то же самое обнаружил неделю назад.
времени разбираться не было, выкинул Xkblayout и Xkboptions из
xorg.conf (а попутно кажется и упоминание про ru из wscons). в иксах
раскладку добавляю вот так:
setxkbmap -option
grp:ctrl_shift_toggle,grp_led:caps,compose:caps,terminate:ctrl_alt_bksp 'us,ru'

кто покажет рабочий конфиг для иксов - тому пряник :)

On 1/22/12, Igor Grabin <[hidden email]> wrote:

> s/xkb/wscons/, сорри. ночь, продуктивные половые сношения...
>
> --
> Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/

Re: finally, it's not funny at all. OpenBSD 5.0 X cyrillic

Alexander Polakov-2

* Igor Grabin <[hidden email]> [120122 04:49]:

> [...]
> впилено нечто, что пытается добыть раскладку из wscons. действительно,
> дал иксам увидеть раскладку wscons - поведение сменилось с

Лично я не вижу необходимости в русском в wscons, поэтому оставляю там
английский. В ~/.xsession:

setxkbmap -layout 'us,ru(winkeys)'
setxkbmap -option 'grp:caps_toggle,grp_led:scroll,compose:lwin'

Alexander Polakov | plhk.ru

Re: finally, it's not funny at all. OpenBSD 5.0 X cyrillic

Alexandr Shadchin

Igor Grabin пишет:

> [...]
> впилено нечто, что пытается добыть раскладку из xkb. действительно,
> дал иксам увидеть раскладку xkb - поведение сменилось с

Для X можно добавить следующее в конфиг (мои настройки):

Section "InputClass"
         Identifier "keyboard defaults"
         MatchIsKeyboard "on"

         Option "XkbModel" "pc105"
         Option "XkbLayout" "us,ru(winkeys)"
         Option "XkbRules" "base"
         Option "XKbOptions" "grp_led:caps,grp:caps_toggle"
EndSection

Обратите внимание на Section "InputClass", должно быть
именно InputClass, а не InputDevice.

Re: finally, it's not funny at all. OpenBSD 5.0 X cyrillic

Vasily Ivanov-4

On 01/22/12 06:59, Dmitry Bogdan wrote:
> [...]
> grp:ctrl_shift_toggle,grp_led:caps,compose:caps,terminate:ctrl_alt_bksp 'us,ru'
>
> кто покажет рабочий конфиг для иксов - тому пряник :)

---------[xorg.conf]-----------
погрызено....
Section "InputDevice"

      Identifier  "Keyboard1"
      Driver      "kbd"

      Option "AutoRepeat" "500 30"
      Option "XkbLayout"  "us,ru(winkeys)"
      Option "XkbOptions"
"grp:caps_toggle,grp_led:scroll,altwin:menu,compose:ralt,numpad:microsoft"

EndSection
погрызено....
--------------------------------
uname -a
OpenBSD  5.0 GENERIC.MP#0 i386

проблем не наблюдаю.
Хотя что-то действительно менял, когда ставил на ноут ось.

vi

Vasily Ivanov пишет:

> [...]
> погрызено....
> Section "InputDevice"
>
> Identifier "Keyboard1"
> Driver "kbd"
>
> Option "AutoRepeat" "500 30"
> Option "XkbLayout" "us,ru(winkeys)"
> Option "XkbOptions"
> "grp:caps_toggle,grp_led:scroll,altwin:menu,compose:ralt,numpad:microsoft"
>
> EndSection
> погрызено....
> --------------------------------
> uname -a OpenBSD 5.0 GENERIC.MP#0 i386
>
> проблем не наблюдаю.
> Хотя что-то действительно менял, когда ставил на ноут ось.

Это будет работать, если еще добавить:
Section "ServerFlags"
         Option  "AutoAddDevices" "Off"
EndSection

On 01/22/12 15:07, Alexandr Shadchin wrote:
> Это будет работать, если еще добавить:
> Section "ServerFlags"
> Option "AutoAddDevices" "Off"
> EndSection

У меня по-другому. Сорри, что не написал сразу.

Section "ServerFlags"
     Option "AllowEmptyInput" "false"
EndSection

Тем не менее, похоже, в контексте сабжа, это эквивалентно.
Однако, уж слишком глубоко не копал. Остановился, когда очередное
гуглознание привело к цели.

vi

On Sun, Jan 22, 2012 at 04:51:37PM +0600, Alexandr Shadchin wrote:

> [...]
>         Option "XKbOptions" "grp_led:caps,grp:caps_toggle"
> EndSection
> Обратите внимание на Section "InputClass", должно быть

граждане хорошие, кто может шось колупать на openbsd.ru - может,
добавить это либо какой-либо из соседних примеров данного треда
на сцайт? вместе со ссылкой, либо inline, на список самых
популярных xkboptions. к примеру, у меня grp:rctrl_toggle,
чтоб и в иксах, и в консоли одинаково.

--
Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/