ffs & linux

Maxim P. Yutkin
Товарищи, есть задача, создать дерево файловой системы OpenBSD на
машине (laptop) под управлением линуксом на внешнем IDE диске.
Есть ли разумные решения задачи, гугл и сайт проекта не помогли в решении?
Был вариант запустить Open на виртуальной машине в линуксе, подключить
диск по usb, но возникают трудности с тем, что
OpenBSD "не видит" этот диск (как и любой другой и флеш), процесс
пересборки ядра не вызывает у меня особого восторга уже очень долгое
время (а если еще окажется что все зря ... :) Насколько я понял в
линуксе нет поддержки ffs.
Пожалуйста ваши варианты.

0xCAADCC0D

Re: ffs & linux

BSW-2
Maxim P. Yutkin пишет:
> Товарищи, есть задача, создать дерево файловой системы OpenBSD на
> машине (laptop) под управлением линуксом на внешнем IDE диске

Не совсем понял задачу. Опен на виртуалках поднимается на раз, например
на VmWare. Насчет доступа к _произвольной_ железке - вопрос отдельный.
Под той же VW USB доступен для гостевых систем, но я не пробовал _все_
_возможные_ варианты.

Re: ffs & linux

Maxim P. Yutkin
Задача под линуксом на лаптопе разбить диск под опен.
На счет виртуалки, это то, что я попробовал, не получилось.
Какие еще варианты можно предлодить?

0xCAADCC0D

Re: ffs & linux

Yakovlev Georgy
Вот только что нормально отдал машинке VMWARE с openBSD ide-через-usb-
шный диск и его разметил.
Правда делал это под MacOS X.
И в линуксе отдавал устройства полностью виртуалкам.
On 23.02.2008, at 1:00, Maxim P. Yutkin wrote:

> Задача под линуксом на лаптопе разбить диск под опен.
> На счет виртуалки, это то, что я попробовал, не получилось.
> [...]

Re: ffs & linux

Stanislav Kruchinin
Yakovlev Georgiy wrote:
> Вот только что нормально отдал машинке VMWARE с openBSD
> ide-через-usb-шный диск и его разметил.
> Правда делал это под MacOS X.
> И в линуксе отдавал устройства полностью виртуалкам.

OpenBSD и Linux могут сосуществовать на одном диске. Читайте
ftp.openbsd.org/pub/OpenBSD/4.2/i386/INSTALL.linux

Другое дело, что для удобства проще тестовые системы в виртуалках
крутить, чем постоянно думать о загрузочных записях и таблице разделов
диска рабочей машины.

Re: ffs & linux

Maxim P. Yutkin
причем здесь сосуществовать-то? (читал я кстати эту писанину)

У меня на virtualbox не получилось подключить флешку в опену, к винде
вышло, опен упорно не видит девайс.
VMWARE, с какой-то хитрой лицензией, что позволяет виртмашине отдавать юсб?

0xCAADCC0D

Re: ffs & linux

Mike Belopuhov
Maxim P. Yutkin wrote:
> причем здесь сосуществовать-то? (читал я кстати эту писанину)

Видимо он не прочитал о чем речь идет в этом треде :)

> У меня на virtualbox не получилось подключить флешку в опену, к винде
> вышло, опен упорно не видит девайс.
> VMWARE, с какой-то хитрой лицензией, что позволяет виртмашине отдавать юсб?

Вообще vmware прокидывает USB в гостевую систему.

Re: ffs & linux

Alexey Vatchenko-2
Maxim P. Yutkin wrote:
> Товарищи, есть задача, создать дерево файловой системы OpenBSD на
> машине (laptop) под управлением линуксом на внешнем IDE диске.

А что, если на этом ноутбуке загрузиться с инсталяционного OpenBSD диска
  и поставить систему на внешний диск :)

--
Alexey Vatchenko
http://www.bsdua.org

Re: ffs & linux

Maxim P. Yutkin
обдумывваю два варианта, тянуть из инета вмваре и заргузиться с цд и
разбить диск.

0xCAADCC0D

Re: ffs & linux

Maxim P. Yutkin wrote:
> причем здесь сосуществовать-то? (читал я кстати эту писанину)

Видимо я не так понял ваш вопрос.

> У меня на virtualbox не получилось подключить флешку в опену, к винде
> вышло, опен упорно не видит девайс.
> VMWARE, с какой-то хитрой лицензией, что позволяет виртмашине отдавать юсб?

Virtualbox на данный момент -- глюкодром, хотя и выглядит достаточно
полноценным на фоне многих других open source проектов. Несколько раз
сталкивался с ситуацией, когда виртуальная машина зависает. В опене на
VMWare Workstation 5-й версии с trial-серийником USB работало и флешки
монтировались.

Re: ffs & linux

Maxim P. Yutkin
послушал совета, сделал вмваре, все по правилам, не тянет флешку и все
тут (вмваре 6 там есть поддержка юсб для гостевой системы)
мистика, но спасибо за советы

на счет virtualbox - он глючный в опенсурс версии, а в персональной
лицензии более менее

0xCAADCC0D

Re: ffs & linux

Pavel Labushev
Maxim P. Yutkin пишет:
> послушал совета, сделал вмваре, все по правилам, не тянет флешку и все
> тут (вмваре 6 там есть поддержка юсб для гостевой системы)
> мистика, но спасибо за советы

У меня опен уже около пяти лет работает в VMware совершенно без проблем.
И видит другие USB-устройства, не только флэшки.

Может быть, вы что-то делаете не так? Экспорт USB в виртуальную машину у
вас настроен правильно? Подключаете флэшку, когда на виртуальную машину
"завернут" ввод с клавиатуры и мыши? Что dmesg опена во время установки
говорит?

Если флэшка упорно не заводится, подключите загрузочный образ ЦД или
флопа, - его-то вмварь и опен увидят наверняка. Можно на образ сбросить
установочные файлы и прямо с него поставиться.

Re: ffs & linux

Maxim P. Yutkin
Всем спасибо за советы, нужно было просто немного разобраться с VMware
(оказывается чтобы подключить usb нужно не только галочки поставить,
но еще и руками подвигать :)
теперь все usb устройства видны в гостевой openbsd )

--
0xCAADCC0D