Почему /altroot пустой?

4625
/altroot монтируется автоматически;
ROOTBACKUP=1 прописан в кронтабе root.

Re: Почему /altroot пустой?

Mike Belopuhov
On Sat, Aug 08, 2009 at 22:42 +0000, 4625 wrote:
> /altroot монтируется автоматически;
> ROOTBACKUP=1 прописан в кронтабе root.

     -   Creates a backup root file system which is updated daily.  This only
         happens if the following conditions are met:

               1.   The environment variable ROOTBACKUP must be set.  For ex-
                    ample, the following can be added to root's crontab(5):

                          ROOTBACKUP=1

               2.   The mount directory /altroot must exist, and there must be
                    an /etc/fstab entry specifying `xx' for the mount options,
                    e.g.

                          /dev/wd0j /altroot ffs xx 0 0

man daily

> --
> 4625

Re: Почему /altroot пустой?

4625
On Sun, 9 Aug 2009, Mike Belopuhov wrote:

>                          /dev/wd0j /altroot ffs xx 0 0
И он не должен быть виден по df?

> man daily

Почему такой раздел не нуждается в проверке fsck?

Re[2]: Почему /altroot пустой?

Ilya A. Kovalenko
> Почему такой раздел не нуждается в проверке fsck?

  Вы меня извините, я в очередной раз в ярости на мудаков, написавших
PF, поэтому напишу что думаю.

  Эта рассылка - не детский сад для начинающих юниксоидов,
задающих вопросы типа "как сделать чтобы все работало так как я
хочу", вместо того чтобы подумать и поискать в документации и на
гугле. Эта рассылка - сообщество занятых людей, не обладающих даром
ясновидения, глупо думать что на каждый ваш короткий и невнятно
сформулированный вопрос, рассылка взорвется инструкциями на все
случаи жизни.

  OpenBSD, как и всякая ОС - реальная система, не лишенная багов и
недоработок (в т.ч. давно набивших оскомину, вроде русификации и
шейпинга). Кое-какие вещи реализованы <strike>через жопу</strike>
весьма странно, но зачастую это следствие иного (нежели
представляется вам) подхода, отсуствия у разработчиков времени или
понимания проблемы или ограничений неочевидных сразу. Лучшее
что можно сделать в этом случае - влезть в исходник и попытаться
сделать систему лучше, попутно подумав почему так не было сделано
изначально (но это отнимает много времени).

  Что касается вашего вопроса, то он должен выглядеть как-то так:

Здравствуйте <strike>великие мудрецы, позвольте мне занять секунду
вашего драгоценного времени</strike>

>                          /dev/wd0j /altroot ffs xx 0 0
> man daily
перечитав тонну мануалов:
{...}
и проштудировав скрипт /etc/rc, я почему-то решил что /altroot (как
это не глупо звучит) монтируется rc(8) без проверки fsck
на эту прискорбную мысль меня навели следующие незабвенные строки
мануала:
{...}
что я перевел как:
{...}
и скрипта /etc/rc:
{...}
не веря своим глазам я протестировал это на тестовой системе
{ описание теста }
и с удивлением выяснил что система на самом деле никогда не делает
fsck(8) для /altroot
это баг или фича ?

т.е. самую малость показать рассуждения, которые привели вас к
выводам, которые вы делаете в вопросе, и то что они - не результат
ошибки и додумок на основе недочитанного мануала.

С уважением.

P.S. Вопросы, в любом случае дело полезное, я, например, не знал что
/altroot используется для автобэкапов. Но если вы хотите чтобы на них
отвечали, задавайте их более развернуто и с реалистичными запросами.

Re[2]: Почему /altroot пустой?

4625
On Wed, 12 Aug 2009, Ilya A. Kovalenko wrote:

> т.е. самую малость показать рассуждения, которые привели вас к
> выводам, которые вы делаете в вопросе, и то что они - не результат

man fstab.

Re[3]: Почему /altroot пустой?

Ilya A. Kovalenko
> man fstab.
:))
мне больше нечего добавить, ваша честь :)

вы хотите чтобы участники рассылки:

1. По вашей гениально краткой сентенции поняли в чем и при каких
   условиях у вас возникла проблема (самостоятельно, или упросив вас
   снизойти до необходимых деталей)

2. Самостоятельно выяснили ее причину проштудировав за вас маны,
   факи, рассылки, скрипты, хедеры и исходники

3. Нашли ее решение (или несколько решений, дабы выбрать вариант
   покошерней)

4. Подробно расписали вам варианты решений хорошим слогом в
   пятистопном ямбе

5. Извинились перед вами что система сделана так непродумано, и
   вообще что вселенная так несовершенна

</offtopic>

Раз уж я все равно отвлекся от работы чтобы написать вам язвительное
замечание, и все-таки полазил из интереса в манах, и вообще верю в
карму и все такое, я все-таки отвечу на ваши вопросы, хотя не стоило
бы:

> И он не должен быть виден по df?
Вопрос некорректен. Если вы хотели узнать монтируется ли раздел в
/altroot, так и надо было спросить. А лучше - посмотреть в скрипте
/etc/daily (а также /etc/rc и man mount, который интерпретирует
/etc/fstab, но там, трюк c опцией "хх" почему-то не описан):

------------------8<-----------------------
# If ROOTBACKUP is set to 1 in the environment, and
# if filesystem named /altroot is type ffs, on /dev/* and mounted "xx",
# use it as a backup root filesystem to be updated daily.
[ "X$ROOTBACKUP" = X1 ] && {
        rootdev=`df -n / | awk '/^\/dev\// { print substr($1, 6) }'`
        rootbak=`awk '$2 == "/altroot" && $1 ~ /^\/dev\// && $3 == "ffs" && \
            $4 ~ /xx/ \
                { print substr($1, 6) }' < /etc/fstab`
        [ X$rootdev != X -a X$rootbak != X -a X$rootdev != X$rootbak ] && {
                sync
                echo ""
                echo "Backing up root filesystem:"
                echo "copying /dev/r$rootdev to /dev/r$rootbak"
                dd if=/dev/r$rootdev of=/dev/r$rootbak bs=16b seek=1 skip=1 \
                        conv=noerror
                fsck -y /dev/r$rootbak
        }
}
------------------8<-----------------------

из него можно увидеть что /altroot не монтируется вовсе, вместо
этого, на него переливается посекторный образ корневого раздела (с
помощью dd), после чего, выполняется его проверка (совсем не лишняя,
учитывая что дублирование выполняется с "живой" fs)

Кроме того, смонтированные разделы смотрят не сколько утилитой df,
сколько командой mount без параметров. Именно эта мелочь не позволяет
ответить на ваш вопрос сразу не заглядывая в man df.

> Почему такой раздел не нуждается в проверке fsck?
Неправильныий и неясный вопрос построенный неверном выводе. Как я
показал выше бэкап ПРОВЕРЯЕТСЯ в /etc/daily.

Возможно вы, в своей гениальной краткости, имели ввиду проверку
дисков перед монтированием при загрузке системы. Такая проверка не
выполняется, т.к. /altroot при загрузке НЕ МОНТИРУЕТСЯ.

Задавайте правильные вопросы.

С уважением.

Re: Почему /altroot пустой?

Maxim Tsyplakov-2
оффтоп конечно
но мне кажется когда openbsd.ru был у меня
было правильным рубить подписки с так называемых бесплатных мыльных серверов
Илюха, чего ты распинаешься и тратишь свое время на непонятно что? :)

Ilya A. Kovalenko пишет:

> [...]
> дисков перед монтированием при загрузке системы. Такая проверка не
> выполняется, т.к. /altroot при загрузке НЕ МОНТИРУЕТСЯ.

Re[2]: Почему /altroot пустой?

wizz-2
Скоро будут вопросы как скомпилить ядро (:
А если серьезно уже давно непонятно во что подписку превратили ):
> но мне кажется когда openbsd.ru был у меня
> было правильным рубить подписки с так называемых бесплатных мыльных серверов
> Илюха, чего ты распинаешься и тратишь свое время на непонятно что? :)

Re[2]: Почему /altroot пустой?

Ilya A. Kovalenko
> но мне кажется когда openbsd.ru был у меня
> было правильным рубить подписки с так называемых бесплатных мыльных серверов
ну ... на бан IMHO наверно еще не тянет :)
вопросы его все и так уже игнорят, а флеймить начал я
прогресс вроде тоже какой-то наблюдается ... бланк-то пофиксили :)

вот если, действительно, в том же ключе дойдет до сборки ядра ... :))

> Илюха, чего ты распинаешься и тратишь свое время на непонятно что? :)
развлекаюсь и выпускаю пар, в основном, *PARDON* (тестили новомодные
"sloppy states" в PF) а он под горячую руку попал :) пишет забавно,
улыбает, правда как и что ему можно ответить даже не знаю ...
больше не буду
ну и по топику отписался, чтоб уж не флеймить попусту ...

кстати, в мане mount(8) про пресловутое "хх" почему-то ничего не
написано, непорядок ... есть что-то похожее в fstab(4), но без
гарантии что это одно и то же ...

{... оверквотиг поскипан :) ...}

Re[3]: Почему /altroot пустой?

On Thu, 13 Aug 2009, Ilya A. Kovalenko wrote:

> :))
> мне больше нечего добавить, ваша честь :)

я не понял, чем тебя не устроила ссылка на мануал? ты получил то, что
просил. твои умозаключения меня не интересуют. напрасно утруждал себя
составлять такое длинное сообщение. с первых строк было понятно, что ты
не имел цели дать ответ на поставленный вопрос. скипнутое даже не читал.

Re: Почему /altroot пустой?

Kravchuk Sergei
Санта-Барбара это хорошо , но может хватит уже засорять рассылку ><.

4625 пишет:

> [...]
> составлять такое длинное сообщение. с первых строк было понятно, что
> ты не имел цели дать ответ на поставленный вопрос. скипнутое даже не

Re: Почему /altroot пустой?

Andrey Lyubimets
4625 пишет:

> [...]
> составлять такое длинное сообщение. с первых строк было понятно, что ты
> не имел цели дать ответ на поставленный вопрос. скипнутое даже не читал.
уважаемый, а слабо осилить этот мануал? --
http://ln.com.ua/~openxs/articles/smart-questions-ru.html

--
С уважением, Любимец Андрей Алексеевич