Извращенный WiFi

mitrofanzzz

Доброго времени суток сообществу.

Столкнулся с моментом к которому не знаю как правильно подобраться.
Есть домашний компутер с OpenBSD 5.0 x64
В который вставлен D-Link dwl 110 который в системе наблюдается как
rum0.

Так же есть нетбук EEEPC 701 с Debian 6.0 на борту.
На дебиане крутится HostAPd
который настроен как WPA2-PSK c шифрованием парольной фразой по
протоколу AES

К нетбуку без особых сложностей цепляется любой продукт майкрософта из
ныне здравствующих...
Пинги ходят интернеты раздаются...

А вот опёнок поднимает интерфейс без ошибок но пингов не дает да и
собственно совсем ничего не происходит...
Есть мнение что я забыл разрешить файрволу пускать траффик... но меня
почему то смущает отсутствие в каких либо манах
упоминания того самого протокола AES...
Подскажите куда копать...
Заранее спасибо.

С уважением Сохин Никита Александрович...

Re: Извращенный WiFi

Anton Maksimenkov-2
24 января 2012 г. 11:28 пользователь mitrofanzzz
<[hidden email]> написал:
> [...]
> AES
> А вот опёнок поднимает интерфейс без ошибок но пингов не дает да и
> то смущает отсутствие в каких либо манах

В вендах помню упоминалось "AES-TKIP", что наводит на тему
http://ru.wikipedia.org/wiki/CCMP. В ifconfig(8) упомянуты tkip и
ccmp.

Re: Извращенный WiFi

mitrofanzzz
Прошу простить, все было до банального просто. Неправильные роуты.
Но тут то и началась грусть. Я обнаружил глубокие пробелы в познании инструмента route,
и процедуры инициализации сетевой подсистемы. Добрые люди толкните в нужную сторону
ибо нет понимания как заставить систему брать по умолчанию один конкретный интерфейс из двух.
У меня есть два интерфейса и к ним два конфига - hostname.alc0 и hostname.rum0.
Система суёт дефолтовый маршрут на интерфейс alc0  а мне нужно чтоб она делала дефолтом rum0.
По не знанию правильного ответа тупо удалил hostname.alc0... сработало...
Но разум подсказывает что должно быть более изящное решение особенно если учесть что
бывают иногда нужны и два и даже более интерфейсов...
Написал много, надеюсь понятно...
Спасибо.

<[hidden email]> написал:
> [...]
> упоминания того самого протокола AES...
> Подскажите куда копать...

В вендах помню упоминалось "AES-TKIP", что наводит на тему

Vadim Agarkov

Привет!

default route прописывается в /etc/mygate

man 5 mygate

---
Thanks,
Vadim Agarkov

On Wed, 25 Jan 2012 12:03:09 +0400, Sokhin Nikita wrote:

> [...]
>  Написал много, надеюсь понятно...
> Спасибо.
>
> 24 января 2012 г. 11:57 пользователь Anton

Re: Извращенный WiFi

mitrofanzzz
Вадим позвольте внести ясность:
есть alc0 и rum0
при вклучении ось делает дефолтный роут через alc0
и по команде route show первой строкой фигурирует что-то типа:

$ route show

Destination      Gateway           Flags          Iface
default          10.0.0.1               UG             alc0

и т.д.

чтоб это победить я удалил hostname.alc0 и система теперь нормально пихает дефолтные пакеты на rum0
но если я создам hostname.alc0 то роуты опять изменятся... мой вопрос в том как при работающих alc0 и rum0
заставить систему считать дефолтным маршрутом выход через rum0...
Мозгом понимаю что должно быть что-то очевидное...
А /etc/mygate лишь айпишник который скрипт netstart пихает в таблицу роутинга... это мне известно...
Но Вам все равно спасибо...

написал:

На дебиане крутится HostAPd
> [...]

Kirill Bychkov-2

On Wed, January 25, 2012 15:39, Sokhin Nikita wrote:
> Вадим позвольте внести ясность:
> есть alc0 и rum0
> при вклучении ось делает дефолтный роут через alc0
> и по команде route show первой строкой фигурирует что-то типа:

Оба интерфейса по дхцп получают адреса? Как вариант дописать в hostname.if
!route change default.

> [...]
> Мозгом понимаю что должно быть что-то очевидное...
> А /etc/mygate лишь айпишник который скрипт netstart пихает в таблицу

Re: Извращенный WiFi

mitrofanzzz
пока что все на статике никаких ДХЦП

25 января 2012 г. 23:25 пользователь Kirill Bychkov <[hidden email]> написал:

> [...]

> Мозгом понимаю что должно быть что-то очевидное...
> А /etc/mygate лишь айпишник который скрипт netstart пихает в таблицу

Re: Извращенный WiFi

Vadim Agarkov

скинь тогда хотя б детали что где как настроено. alc0 и rum0 в одной
подсети штоле ? в /etc/mygate лишь айпишник на который отсылаются все
явно незароученые пакеты. и на этот айпишник надо через какую-то
карточку ж подойти. так ведь ? ну вот и будет у тебя эта самая карточка,
через которую проложен путь к "айпишнику из /etc/mygate", дефаултным
маршрутом. суть примерно такая :)

---
Thanks,
Vadim Agarkov

On Wed, 25 Jan 2012 16:39:30 +0400, Sokhin Nikita wrote:

> [...]
> мне известно...
>  Но Вам все равно спасибо...
>
> 25 января 2012 г. 12:31 пользователь Vadim Agarkov

Re: Извращенный WiFi

Alexander Polakov-2

* Sokhin Nikita <[hidden email]> [120125 16:40]:

> [...]
> Мозгом понимаю что должно быть что-то очевидное...
> А /etc/mygate лишь айпишник который скрипт netstart пихает в таблицу

Проводной интерфейс имеет более высокий приоритет по умолчанию.

ifconfig(8):

     priority n      Set the interface routing priority to n.  This will
                     influence the default routing priority of new static
                     routes added to the kernel.  n is in the range of 0 to 16
                     with smaller numbers being better.

Alexander Polakov | plhk.ru

Re: Извращенный WiFi

mitrofanzzz
Александр в точку! Благодарю. Именно этот момент я никак и не мог понять. Странное дело - перечитывал ман
по ифконфигу несколько раз и не заметил этого параметра... Еще раз спасибо!

Sokhin Nikita <[hidden email]> wrote:

> пока что все на статике никаких ДХЦП

надо делать trunk(4) и никаких игр с роутами :)
Dinar Talypov <[hidden email]>

Re: Извращенный WiFi

Gregory Edigarov-2

> [...]

> спасибо!
>
> 26 января 2012 г. 23:27 пользователь Alexander Polakov

немного в сторону - правильнее было бы этот параметр назвать не
"priority", а "distance"...

--
With best regards,
        Gregory Edigarov

Re: Извращенный WiFi

mitrofanzzz
Мои благодарности Динар. Очень интересная технология, не знал о её существовании.

On Thu, 26 Jan 2012 08:13:29 +0400