Звуковые карты на основе VIA Envy24HT (и его модификаций)

Звуковые карты на основе VIA Envy24HT (и его модификаций)

Александр Шадчин
Здравствуйте.

Дело было вечером, делать было нечего :) Поставил OpenBSD на тестовую
машину и обнаружил что моя звуковая M-Audio Revolution 5.1 не
работает, нет драйверов, а без музыки как-то скучно. Ну я загуглил
это дело, нашел дрова для FreeBSD c исходниками. Рядом еще даташиты
валялись, правда для VT1724 и VT1720, а у меня чип VT1722 (правда, как
потом выяснилось отличия небольшие, регистры одинаковые).

Хотел сначала попытаться прикрутить дрова от Free к Open'у. Пока
пытался прикрутить, переписал драйвер полностью :) И еще понял что на
основе того, что у меня получилось можно сделать универсальный
драйвер, там только нужно обвязку(ЦАП, АЦП и т.п.) для чипа менять.

Итого на сегодняшний день драйвер поддерживает следующие карты:
M-Audio Revolution 5.1 (работает, проверил на себе)
M-Audio Revolution 7.1 (теоретически должна работать)
M-Audio Audiophile 192 (теоретически должна работать)

Если кто то хочет поддержки своей звук.карты(на VIA Envy24HT и его
модификаций), то шлите мне фотку звуковой в хорошем качестве, чтобы
можно было прочесть что написано на микросхемах. Ну и потестить потом
надо будет. Быстро добавить не обещаю, со временем сейчас туговато.

Теперь вопросы :)

Есть ли у кого эти карты и могли бы вы потестить?
Каким образом предоставить дрова в виде исходников или ядро
собрать?
Имеет ли смысл отсылать драйвер в openbsd.org? Если имеет то, куда
слать, что слать и в каком виде.

--
С уважением, А.В. Шадчин.
ИЦ ВЦ ЮУ УВДТ

Re: Звуковые карты на основе VIA Envy24HT

Mike Belopuhov
On Thu, Feb 26, 2009 at 15:33 +0500, Шадчин Александр wrote:

> [...]
> основе того, что у меня получилось можно сделать универсальный
> драйвер, там только нужно обвязку(ЦАП, АЦП и т.п.) для чипа менять.

а в envy(4) это не запихнуть?

> [...]
> собрать?
> Имеет ли смысл отсылать драйвер в openbsd.org? Если имеет то, куда

слать в виде патча (diff -u) в [hidden email].

> --
> С уважением, А.В. Шадчин.
> ИЦ ВЦ ЮУ УВДТ

Re[2]: Звуковые карты на основе VIA Envy24HT

Александр Шадчин
Mike Belopuhov писал 26 февраля 2009 г., 15:54:22:

> а в envy(4) это не запихнуть?

Попытаться можно, тем более что я на его основе писал, но имеет ли смысл?
Чипы VIA Envy24 и VIA Envy24HT имеют ряд существенных отличий. Сейчас
envy(4) поддерживает только M-Audio Delta-1010LT (вроде, по ману) если
потом добавить поддержку еще подобных карт плюс мое творчество, не
получилось бы слишком громоздко и сложно.

> слать в виде патча (diff -u) в [hidden email].

Re: Звуковые карты на ос

Mike Belopuhov
On Thu, Feb 26, 2009 at 17:01 +0500, Шадчин Ал wrote:

> Попытаться можно, тем более что я на его основе писал, но имеет ли смысл?

зависит от разницы.

> [...]
> потом добавить поддержку еще подобных карт плюс мое творчество, не
> получилось бы слишком громоздко и сложно.

напишите сане ратчову [hidden email], только по-английски, а то
он француз :)