использование SSD

Igor Zinovik-3
  Здравствуйте.

У кого-нибудь в этой рассылке есть опыт использования OpenBSD с твердотельным
накопителем?

Интересует насколько падает производительность по мере заполнения ssd данными
и насколько вообще надёжные они.  Встречал сообщения о том, что могут после
недели использования просто перестать работать.

Re: использование SSD

Алексей-35

07.10.2011 09:50, Igor Zinovik пишет:
> [...]
> и насколько вообще надёжные они.  Встречал сообщения о том, что могут после
> недели использования просто перестать работать.
  У меня несколько лет домашняя файлопомойка на OpenBSD работала с
флешек. FFS с отключенным Soft Update, без SWAP. Никаких других
оптимизаций, типа переноса /var/log и /tmp на ram диск, не было. Флешки
дохли примерно раз в пол года,  как раз к новому релизу)
  Современные SSD очень надёжные. Если у вас не web сервер с
километровыми логами и огромным свопом, проблем не будет. Оставляйте на
SSD неразмеченными 15-20% и производительность не пострадает.
P.S. В опёнке есть встроенный скрипт, который автоматом, после загрузки
переносит часть разделов на ram диск. Это актуально для медленных usb
флешек, но нужен хороший UPS.

Re: использование SSD

mitrofanzzz
Все ниже написанное есть полное ИМХО! (не холивара ради...)

Знакомый оптовик из компьютерного магазина в прошлом месяце брал Kingstone на 120 гигов,
пользовал он это дело под оффтопиком за номером 7... умер без каких-либо предпосылок и
объяснений через 30 дней.
Что случилось с доверием?
Оно утрачено...
    Думаю опёнок не обладает каким-то особым драйвером для бережного обращения с твердотельниками
и следовательно все активные "писатели" из отряда программ будут активно гробить ячейки накопителя.
    Но! Я возможно не знаю всей правды о внутренних процедурах происходящих в твердотельнике, возможно
его контроллер как то пытается исправлять эту ситуацию, но я жутко сомневаюсь в этом.
    А вот на производительность скажем сервера баз данных DB2 (правда на пингвине) повлияло значительно.
Как-то так.

On 07.10.2011 9:50, Igor Zinovik wrote:
[...]

Re[2]: использование SSD

Rayne-3
Для того же офтопа аля 7 брал год назад 30 гигов корсар.
Года пашет без нареканий .
Гарантия на корсар 36 месяцев если что, то есть даже если он подохнет через 3 года,
 считаю, что это приемлемый срок службы для винта.

07 октября 2011, 12:27 от mitrofanzzz <[hidden email]>:
[...]

Илья А. Коваленко
>   У меня несколько лет домашняя файлопомойка на OpenBSD работала с
> флешек. FFS с отключенным Soft Update, без SWAP.

Soft Updates, кстати, AFAIK, как раз надо было включить, т.к. это уменьшает количество записей на накопитель.
Еще не помешает noatime в опциях монтирования.

Мой опыт использования флеша в PC (IDE-флеш, USB-флеш, CompactFlash) в основном ограничивается read-only FS. Разок, правда, ради эксперимента эксплуатировал под 64 Mb IDE-флеш в RW-режиме (FFS, rw, softdep) под урезанным OpenBSD, с отключенными логами в целевой программе, через пару месяцев флешка умерла, причем полностью.

Ilya A. Kovalenko
Smartlabs LLC

Re: использование SSD

Алексей-35

13.10.2011 12:48, Илья А. Коваленко пишет:
> [...]
>
> Мой опыт использования флеша в PC (IDE-флеш, USB-флеш, CompactFlash) в основном ограничивается read-only FS. Разок, правда, ради эксперимента эксплуатировал под 64 Mb IDE-флеш в RW-режиме (FFS, rw, softdep) под урезанным OpenBSD, с отключенными логами в целевой программе, через пару месяцев флешка умерла, причем полностью.

  У меня упса не было... За несколько лет было больше 10 отключений
света, ни разу не терял инфу. С Soft Updates всё могло закончиться плачевно.

Re: использование SSD

Anton Maksimenkov-2
13 октября 2011 г. 16:16 пользователь Алексей <[hidden email]> написал:
>  У меня упса не было... За несколько лет было больше 10 отключений света, ни
> разу не терял инфу. С Soft Updates всё могло закончиться плачевно.

Наскока я понимаю, софтапдейты тока "придерживают" сброс на диск, с
тем чтобы изменения делались сразу большим объёмом (ну и возможно одни
и те же элементы, как каталог, за это время многократно сменятся, а
писать на диск можно тока итог - вот он профит).
Ценой "поедания" памяти под это дело.
Потерять инфу при отрубании света с ними можно также, как и без них.
Разве что без них потеряется не за последние полминуты, а возможно и
за подольше.
Но вот риск сильно порушить фс я так понимаю и там и там такой же.

Re: использование SSD

bloger-2

В ответ на сообщение товарища Алексей,
датированное 13-Oct-2011 15:16:

> У меня упса не было... За несколько лет было больше 10 отключений
> света, ни разу не терял инфу. С Soft Updates всё могло закончиться
> плачевно.

soft updates включён, ничего ценного не терял.

bloger

Re: использование SSD

bloger-2

В ответ на сообщение товарища Anton Maksimenkov,
датированное 13-Oct-2011 16:51:

> [...]
> Разве что без них потеряется не за последние полминуты, а возможно и
> за подольше. Но вот риск сильно порушить фс я так понимаю и там и там

Каких-либо серьёзных последствий не наблюдал в OpenBSD с включённым soft
updates. В то же время, в иной ОСи летели библиотеки.

bloger

Re: использование SSD

Алексей-35

13.10.2011 17:16, bloger пишет:

> В ответ на сообщение товарища Anton Maksimenkov,
> датированное 13-Oct-2011 16:51:

> Каких-либо серьёзных последствий не наблюдал в OpenBSD с включённым soft
> updates. В то же время, в иной ОСи летели библиотеки.

В итоге я всё-таки поставил старый венч вместо флешки, надоело менять. В
Silent Mode его практически не слышно. Soft Update отключил только для
терабайтника с фильмами.