SAS контроллеры

irix
Hello Openbsd,

  Как в опёнке обстоят дела с поддержкой SAS контроллеров ?

  Наверно  SCSI  в  опёнке  на  голову  лучше  работает  чем ATA/SATA
  подсистемы, ей как-то намного больше внимания уделяют :)

  Может быть кто-то владеет информацией, планируют ли там какие нибудь
  подвижки в глобальных изменениях файловой системы FFS ?

  Ну   там   журналы   и   ещё  что-то  что  значительно  увеличит  её
  производительность и отказо устойчивость ?

  В  каком  состоянии  сейчас находиться поддержка SMP, будет ли когда
  нибудь  снят глобальный блок, чтобы там всякие pf/altq на нескольких
  ядрах и процессорах рабоать ?

 irix                          mailto:[hidden email]

Re: SAS контроллеры

Anton Maksimenkov-2
>  В  каком  состоянии  сейчас находиться поддержка SMP, будет ли когда
>  нибудь  снят глобальный блок, чтобы там всякие pf/altq на нескольких
>  ядрах и процессорах рабоать ?

о! again... весной в листе обсуждалось, в треде "SMP. Некоторые подробности."

Подковёрная работа идёт. Появилось cpu affinity, процессы теперь
должны более равномерно загружать процессоры.
Ковыряния идут также в манагере памяти. Но это только подготовка, пока
он всё в том же биглоке и на одном бутовом cpu исполняется. Как собсно
и хардварные и софтварные прерывания.
Соответственно вся сетевая подсистема (и pf/altq как часть её) пока в
том же состоянии.
А чтобы pf/altq на разных ядрах параллельно и _эффективно_ гонять,
нужно не только от биглока уйти, нужно по-видимому ещё и переработать
сам сетевой стек на предмет редизайна узких мест.

Re: SAS контроллеры

Stanislav Kruchinin
Anton Maksimenkov wrote:

> о! again... весной в листе обсуждалось, в треде "SMP. Некоторые подробности."

Если вспомнить, как происходило постепенное избавление от биглоков в 5, 6 и 7-й
версиях FreeBSD, то можно представить себе объем работы, который предстоит
проделать в ядре OpenBSD. Правда, в OpenBSD этот процесс может пойти и быстрее,
т.к. там меньше левого кода: есть один файрвол, одна реализация QoS, нет
Netgraph, Dummynet и других странных вещей.

Re: SAS контроллеры

Anton Maksimenkov-2
> [...]
> проделать в ядре OpenBSD. Правда, в OpenBSD этот процесс может пойти и быстрее,

AFAIK, даже во фрюхе биглок, как таковой, "живее всех живых"; есть
места где он необходим.

Re: SAS контроллеры

Stanislav Kruchinin
Anton Maksimenkov wrote:

> AFAIK, даже во фрюхе биглок, как таковой, "живее всех живых"; есть
> места где он необходим.

О состоянии giant lock в подсистемах FreeBSD можно судить по следующему
документу: http://www.freebsd.org/smp/

В OpenBSD: http://www.openbsd.org/smp.html
На страницах платформ написано, что типа должно запускаться и работать, но про
лок ни слова.

При этом интересно отметить, что
SMPng debuted in FreeBSD 5.0-RELEASE in January of 2003.
The project to add SMP support to OpenBSD was started in February, 2000.

Re: SAS контроллеры

irix
Hello Stanislav,

Friday, August 21, 2009, 4:04:33 PM, you wrote:

> [...]

SK> SMPng debuted in FreeBSD 5.0-RELEASE in January of 2003.
SK> The project to add SMP support to OpenBSD was started in February, 2000.

Ну хорошо с СМП немного понятно. Непонятно с подсистемой ввода вывода,
будут  её до ума доводить чтобы она работала по скорости сопоставимо с
линухом  чтобы можно было на опёнке более менее подгруженные БД гонять
?  И  также  подсистема  i/o  нэтки  и  фри относительно линуха сильно
уступают ? Как я понял i/o в опёнке самое медленное :(

 irix                            mailto:[hidden email]

Re: SAS контроллеры

irix
Hello Stanislav,

Thursday, August 20, 2009, 3:24:00 PM, you wrote:

> [...]
SK> т.к. там меньше левого кода: есть один файрвол, одна реализация QoS, нет
SK> Netgraph, Dummynet и других странных вещей.

Кроме старнных вещей, во фрем больше всего удручают порты. Каждый порт
ставиться куда хочет и стартовые скрипты в двух местах рассположены. В
целом в системе много срачника.

А   вот   относительно  dummynet,  на  ряду с реалиацией QoS в опёнке,
оооочень  бы  не  помешал  тупой примитивный шейпер аля тупойнэт. (вся
суть  в  тупости  и  примитивности,  когда ни косы ни прочее просто не
нужны, а нужно просто обрезать толпу по скорости)

 irix                            mailto:[hidden email]

Re: SAS контроллеры

Stanislav Kruchinin
irix wrote:
> [...]
> суть  в  тупости  и  примитивности,  когда ни косы ни прочее просто не
> нужны, а нужно просто обрезать толпу по скорости)

Этот вопрос уже когда-то обсуждался. Шейпинг правильнее делать в рамках той или
иной классовой дисциплины (CBQ или HFSC), как в Linux. Тогда классы обслуживания
имеют возможность занимать друг у друга неиспользуемую полосу, что невозможно в
dummynet. ALTQ для эффективного массового шейпинга не хватает быстрого
классификатора и возможности редактирования одиночных очередей из командной
строки. Логичнее ввести для этого модифицированный аналог таблиц PF, в который
можно будет записывать пары значений IP/mask => queue number, чтобы по IP-адресу
можно было быстро определять номер queue. А если бы можно было строить такой хэш
по произвольным байтам внутри пакета, как в фильтре u32, а не только по IP, то
было бы еще лучше. Да, еще в ALTQ до сих пор используется giant lock, об этом
тоже нельзя забывать.

Re: SAS контроллеры

irix
Hello Stanislav,

Friday, August 21, 2009, 9:45:32 PM, you wrote:

> [...]
SK> было бы еще лучше. Да, еще в ALTQ до сих пор используется giant lock, об этом

Это  всё  конечно  классно,  но вся прелесть думминета в его тупости и
примитивности,  ему насрать на драйвера устройств ему насрать входящий
это  трафик  или  исходящий, ему насрать на дисциплины   он  просто  создаёт  виртуальную трубу с
нужными  параметрами и типом обработки очереди red,gred,fifo и  тупо  гонит  через  неё  трафик, остальное не
калбасит. Если нада создаст килотонну динамических труб по маске.
В  линукс его уже портанули как lkm, может луиджи снизайдёт до порта в
опёнок.

А  доработка  altq  будет не раньше чем Гена Браунер вонзит себе дурь,
переспит со старой праститукой и не сойдёт с ума. Гена своими позывами
дал  чётко  и  ясно понять что на шейпинг в openbsd в целом ему глубоко насрать,
как и всей OpenBSD команде.

 irix                            mailto:[hidden email]

Re: SAS контроллеры

irix
Hello irix,

Friday, August 21, 2009, 11:17:59 PM, you wrote:

i> Hello Stanislav,

i> Friday, August 21, 2009, 9:45:32 PM, you wrote:

> [...]

i> Это  всё  конечно  классно,  но вся прелесть думминета в его тупости и
i> примитивности,  ему насрать на драйвера устройств ему насрать входящий
i> это  трафик  или  исходящий, ему насрать на дисциплины   он
i> просто  создаёт  виртуальную трубу с
i> нужными  параметрами и типом обработки очереди red,gred,fifo и
i> тупо  гонит  через  неё  трафик, остальное не
i> калбасит. Если нада создаст килотонну динамических труб по маске.
i> В  линукс его уже портанули как lkm, может луиджи снизайдёт до порта в
i> опёнок.

i> А  доработка  altq  будет не раньше чем Гена Браунер вонзит себе дурь,
i> переспит со старой праститукой и не сойдёт с ума. Гена своими позывами
i> дал  чётко  и  ясно понять что на шейпинг в openbsd в целом ему глубоко насрать,
i> как и всей OpenBSD команде.

  Этот  Гена Браунер мудак,  даже  не  соизволил  закончить  работу  по портированию
  ALTQ_CDNR,  в pf до конца. Забил член, который висит уже восемь лет.
  Шейпинга в человеческом виде в опёнке не будет к сожелению :((

 irix                            mailto:[hidden email]

Re: SAS контроллеры

irix wrote:

> [...]
> нада создаст килотонну динамических труб по маске. В  линукс его уже
> портанули как lkm, может луиджи снизайдёт до порта в опёнок.

В Linux от dummynet толку не особо много, т.к. там для тех же целей традиционно
применяется довольно эффективная классовая дисциплина HTB (hierarchical token
bucket). Проблема Linux -- в общности и сложности синтаксиса команд, а не в
функциональности, и для управления шейпером приходится писать довольно
нетривиальные скрипты, например http://sourceforge.net/projects/sc-tool/
Трубы в dummynet -- это те же token bucket с краевой дисциплиной fifo, red или
gred, но без иерархии очередей. Шейпинг входящего трафика в dummynet -- это
некая иллюзия, порожденная синтаксисом его правил.

> [...]
> чётко  и  ясно понять что на шейпинг в openbsd в целом ему глубоко насрать,

Хоббисты никому ничего не должны, и они этим правом злоупотребляют. Правда, с
таким подходом рано или поздно настанет момент, когда "самая безопасная ОС"
будет использоваться только для повышения самооценки разработчиков, а не для
решения каких-либо практических задач.

Re: SAS контроллеры

Anton Maksimenkov-2
22 августа 2009 г. 13:33 пользователь Stanislav Kruchinin
([hidden email]) написал:
> Хоббисты никому ничего не должны, и они этим правом злоупотребляют. Правда, с

Олё, господа. Тот, кого вы так уж презрительно, написал pf, ntpd,
bgpd, +ещё кучу всякого. В отличие от.
Не надо ругаться.

Re: SAS контроллеры

irix
Hello Anton,

Saturday, August 22, 2009, 6:59:49 PM, you wrote:

AM> 22 августа 2009 г. 13:33 пользователь Stanislav Kruchinin

AM> Олё, господа. Тот, кого вы так уж презрительно, написал pf, ntpd,
AM> bgpd, +ещё кучу всякого. В отличие от.
AM> Не надо ругаться.

Написал,   молодец.   Но   когда   человеку  гвоорят на очевидные ляпы
(допортировать 8 летний висяк в виде кондиционера), а он
начинает  выпендриваться,  это не от большого ума. У Гены как и у всех
крупных    хороших    разработчиков   есть   две  огромные   проблемы.
Первое это  невьебическое  Эго,  они  себя  считают чуть ли не
богами. Вторая Отсутвие проблем  (мыслей,  идей). Пока ему проблему не подгонишь, он нихрена не
сможет  сделать.  А  когда ему говорят, что вот это можно улучшить вот
так  и  оно  будет  в  три  раза  эффективней. Он начинает сразу гнуть
пальцы,   мол  я  ахуенно  занятой и крутой чувак, у меня нету времени
чтобы с тобой плибеем разговаривать, если тебе надо то сам и
делай.

От  такой  позиции рабочей идеи родился опёнок. Но его настигла таже стагнация. Что
сейчас  наблюдаеться  во  всех  проектах из-за отсутвие "рабочих" идей
сдохла  нэтка,  у  опёнка  сейчас  стагнация  (которая  непонятно  чем
закочиться и когда) но пока худо бедно шевелиться. Фря уже пала жервой
линукс  разврата,  когда в систему пихают что попало (90% рабочих идей
отсеивают  и отбирают всякий шлак который быстро умирает и становиться
баластом (яркий пример три фаервола, пять натов, три шейпинга)).

Почему  бы  тему  в шейпинга с qos в опёнке не закрыть раз и навсегда.
Путём полной окончательной доработки altq. Один раз полностью доделали
и  забыли  про  неё.  Теория  шейпинга  уже есть полностью готовая все
возможности уже придуманные и просчитаны, но реализации единой нету
есть   набора  всяких  реализций  в  разных системах. Наиболее полная,
гибкая  и  богатая  в  линуксе.  Что мешает гене сесть доработать altq
чтобы  переплюнуть линукс версию и убрать недостаки ? Отсутвие мысли в
эту сторону.
линуксе.

 irix                            mailto:[hidden email]

Re: SAS контроллеры

4625
On Sat, 22 Aug 2009, irix wrote:

> непонятно чем закочиться и когда) но пока худо бедно шевелиться. Фря
> уже пала жервой линукс разврата, когда в систему пихают что попало

Будет справедливо добавить к сказанному: ломают необходимое и выкидывают
привычное (уступая место системной утилиты в пользу сторонней разработки
из портов).

Re: SAS контро

On Sat, Aug 22, 2009 at 20:59 +0300, irix wrote:
> Почему  бы  тему  в шейпинга с qos в опёнке не закрыть раз и навсегда.
> Путём полной окончательной доработки altq. Один раз полностью доделали
> и  забыли  про  неё.

AltQ появилось на свет потому что это нужно было Sony и никаких
аналогов ни у кого не было.

Вы или Ваша организация готова оплатить работу группы разрабочиков
для того что бы "раз и навсегда закрыть тему шейпинга с qos в опёнке"?

Re: SAS контроллеры

Alexander Yurchenko-3
On Sat, Aug 22, 2009 at 01:33:18PM +0400, Stanislav Kruchinin wrote:
> [...]
> будет использоваться только для повышения самооценки разработчиков, а не для

Если считать, что "практические задачи" - это исключительно шейпинг, то
таки да, вы правы.

P.S. Использую OpenBSD с 2.7 на практике, очень доволен, менять пока не
надумал.

Re: SAS контро

Alexander Yurchenko-3
On Sun, Aug 23, 2009 at 05:00:33PM +0400, Mike Belopuhov wrote:
> Вы или Ваша организация готова оплатить работу группы разрабочиков
> для того что бы "раз и навсегда закрыть тему шейпинга с qos в опёнке"?

По-моему, организация делает и так достаточно, оплачивая интернет и
время для бесед в списках рассылки.

Re: SAS контро

irix
Hello Mike,

Sunday, August 23, 2009, 4:00:33 PM, you wrote:

> [...]

MB> Вы или Ваша организация готова оплатить работу группы разрабочиков
MB> для того что бы "раз и навсегда закрыть тему шейпинга с qos в опёнке"?

  да

 irix                            mailto:[hidden email]

Re: SAS контро

Mike Belopuhov wrote:

> [...]
>
> Вы или Ваша организация готова оплатить работу группы разрабочиков
> для того что бы "раз и навсегда закрыть тему шейпинга с qos в опёнке"?

Верно подмечено. Экономические отношения еще никто не отменял, поэтому без
грантов или найма на работу ни научных результатов, ни софта не бывает.

Re: SAS кон

On Sun, Aug 23, 2009 at 16:28 +0300, irix wrote:

>   да

тогда в чем проблема?  зачем писать в рассылку всякую ерунду,
если вы готовы заплатить деньги за работу?

> --
> Best regards,
>  irix                            mailto:[hidden email]

12