Re: kernel smp

irix

Кажется наконец пошла жара с ыьз и тредингом. Уже чтото начали перелочивать.

Re: kernel smp

Alexander Polakov-2
06.07.11, irix<[hidden email]> написал(а):

> Кажется наконец пошла жара с ыьз и тредингом. Уже чтото начали перелочивать.

Чота непохоже.

Alexander Polakov | plhk.ru

Re: kernel smp

Igor Zinovik-3
6 июля 2011 г. 11:54 пользователь irix <[hidden email]> написал:

> Кажется наконец пошла жара с ыьз и тредингом. Уже чтото начали перелочивать.

Скажите пожалуйста, а чем зачем вам так рьяно нужен SMP и fine-grained locking?
Какие вы будете решать задачи на которых хотите увидеть бОльшую эффективность
чем при использовании глобальной блокировки?

Re: kernel smp

irix

06.07.2011 12:25, Igor Zinovik пишет:
> Скажите пожалуйста, а чем зачем вам так рьяно нужен SMP и fine-grained locking?
> Какие вы будете решать задачи на которых хотите увидеть бОльшую эффективность
> чем при использовании глобальной блокировки?
Чтобы рутер мог проживать больше двух гигабит трафа.

Re: kernel smp

Igor Zinovik-3
6 июля 2011 г. 20:49 пользователь irix <[hidden email]> написал:
> Чтобы рутер мог проживать больше двух гигабит трафа.

Что вы называете маршрутизатором в данном случае?
Обычный настольный/стоечный компьютер с 2 гигабитными картами
или специализированное устройство в низкопрофильном корпусе с
2/4/8/16/24 сетевыми портами на котором восседает OpenBSD?

Re: kernel smp

6 июля 2011 г. 22:49 пользователь irix <[hidden email]> написал:
> Чтобы рутер мог проживать больше двух гигабит трафа.

Тут, имхо, надоть сетевухи с большими буферами :)
И которые хорошо делают интеррупт митигэйшен/коалесцинг :)
(мда... такие вот фигуры речи, ага)

Re: kernel smp

Stanislav Kruchinin

On 07.07.2011 9:08, Anton Maksimenkov wrote:
> Тут, имхо, надоть сетевухи с большими буферами :)
> И которые хорошо делают интеррупт митигэйшен/коалесцинг :)

Буферы любого размера рано или поздно забиваются, если процессор занят и не
успевает обрабатывать пакеты. Производительность роутера следует измерять не
полосой пропускания, а пакетрейтом, создаваемым большим числом источников
трафика. В станартных тестах все пакеты имеют одинаковый размер и генерируются
через одинаковые интервалы времени, что не соответствует реальной ситуации.

Современный маршрутизатор у мелкого или среднего провайдера -- это машина с
двумя, четырьмя, а то и восемью процессорами. Однопроцессорные конфигурации
сейчас -- это обычно какие-то SOHO-мыльницы на MIPSах, где стоит прошивка на
базе Linux (Mikrotik, например, или DD-WRT). Разговоры про то, что
многопроцессорные системы и обработка прерываний несколькими тредами на роутерах
"не нужны", я всерьез не воспринимаю, поскольку они легко опровергаются
экспериментально. Например, FreeBSD 6.x на том же железе (Core 2 Quad и bge) и с
тем же конфигом pf держала пакетрейт примерно в 3.5 раза больше, чем OpenBSD,
именно за счет обработки нижних половин прерываний несколькими тредами.

Re: kernel smp

Igor Zinovik-3
7 июля 2011 г. 12:51 пользователь Stanislav Kruchinin
<[hidden email]> написал:
> [...]
> именно за счет обработки нижних половин прерываний несколькими тредами.

А можно уточнить: речь в данном случае ведь идёт о ядерных нитях
(kernel threads),
а не о прикладных (userland threads)?

Re: kernel smp

irix

07.07.2011 08:34, Igor Zinovik пишет:
> [...]
> или специализированное устройство в низкопрофильном корпусе с
> 2/4/8/16/24 сетевыми портами на котором восседает OpenBSD?
камп с 4 интеловскими гигабитными сетевухами и роутящий (связывая) через
себя 4 офиса чисто роутинг без фильтрации натинга и прочей байды 1.7
гига его предел. Хочу больше. Камень там core i7 2600. И памяти 4 га.
Линукс и фря жуют больще опёнка на три головы. Но хачу опёнку.

Re: kernel smp

On 07.07.2011 13:20, Igor Zinovik wrote:
> 7 июля 2011 г. 12:51 пользователь Stanislav Kruchinin
>
> А можно уточнить: речь в данном случае ведь идёт о ядерных нитях
> (kernel threads), а не о прикладных (userland threads)?

Конечно речь идет о kernel threads, т.к. прерывания обрабатываются ядром.
Подробнее о реализации этого дела можно прочитать здесь:
http://www.freebsd.org/smp/
http://www.freebsd.org/doc/en/books/arch-handbook/smp-design.html
http://foss.in/slides/lb2003/kernel-smp-bangalore2003.pdf

Re: kernel smp

Dmitry Bogdan-2

> камп с 4 интеловскими гигабитными сетевухами и роутящий (связывая) через
> себя 4 офиса чисто роутинг
я всё понимаю, но с такими скоростями там действительно нужна ээ
маршрутизация?

Re: kernel smp

irix

08.07.2011 07:28, Dmitry Bogdan пишет:
> я всё понимаю, но с такими скоростями там действительно нужна ээ
> маршрутизация?

нужна
в офисах разные сетки ипов и поменять их низя.

Re: kernel smp

Alexey Savartsov
имхо, циска какая-нибудь, 3750 например, с вланами и
интервлан-роутингом бы решала задачу прекрасно, чего там изобретать
непонятно что.

С уважением, Алексей Саварцов

Re: kernel smp

Dmitry Bogdan-2

> нужна
> в офисах разные сетки ипов и поменять их низя.

нельзя использовать тупо L3 свичи, которые сделает это лучше писюка?
или несколько маршрутизаторов с опеном, на по штуке на узел,
обменивающихся в общей среде пакетами с соседями? или вы хотите иметь один
большой spof с опеном? :)

Re: kernel smp

Gregory Edigarov-2

Alexey Savartsov <[hidden email]> wrote:

> имхо, циска какая-нибудь, 3750 например, с вланами и
> интервлан-роутингом бы решала задачу прекрасно, чего там изобретать
> непонятно что.

Да, конечно, 3750 справится, но... 1. деньги 2. опенку в ряде случаев
ГОРАЗДО приятнее конфигурить и поддерживать, согласитесь.

В данном случае я топикстартера поддерживаю.

On 08.07.2011 11:18, Alexey Savartsov wrote:
> имхо, циска какая-нибудь, 3750 например, с вланами и
> интервлан-роутингом бы решала задачу прекрасно, чего там изобретать
> непонятно что.

Покупать 16-портовый Catalyst, даже юзаный за 4-5 тысяч, чтобы роутить четыре
сети -- как-то дороговато и избыточно. Можно взять более дешевый бренд, но есть
риск нарваться на ошибки в firmware, которые будут исправлены неизвестно когда.
Поэтому проще и дешевле поставить фряху, она мало чем отличается в плане
настроек роутинга, и pf там есть.

Re: kernel smp

irix

pf во фре это мертворожденный атавизм, как и 70% самой фри. Они тянут
всё гавно за собой уже лет 10 почти ничего не выбрасывая вот и стала фря
мутантом (3 фаервола, 5 натов 350 разных фреймёрков для выполнения одной
и той же операции) поэтому я от неё избавился где это только возможно.
Максимум что могу на этот роутер могу вкатить Linux Red Hat, но после
опёнка на рутер ставить Linux это моветон :)

On 09.07.2011 9:43, irix wrote:
> [...]
> могу на этот роутер могу вкатить Linux Red Hat, но после опёнка на рутер

Ну там же все эти наты и файрволы сделаны в виде модулей, можно просто не
подгружать то, что не используется или собрать собственное ядро. Моветон не
моветон, если нужно задействовать все процессоры под обработку пакетов, придется
ставить что-то другое вместо OpenBSD.