Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

mitrofanzzz

  Доброго времени суток уважаемое сообщество.
Вчитываюсь в рассылку постоянно, действительно жаль, что наше сообщество
(надеюсь никто не обидится за "наше")
понемного затухает, и остаются только убежденные поклонники, к коим себя
отношу.
К сожалению не являюсь, в силу сложившихся жизненных обстоятельств, ни
юникс гуру, ни гениальным программистом
хоть на каком-то из языков но надеюсь что у меня еще есть шансы.
Но хватит реверансов и представлений - вот мой вопрос. (И пожалуйста не
ругайте если занесет в оффтоп).
Хочу в целях самообразования в сфере веб-программирования и более
глубокого знакомства с технологиями веба
нарисовать для предприятия работодателя что-то типа внутреннего портала.
Естественно из-за малого запаса знаний
он будет примитивным, но надеюсь со временем прорастет. Из этого желания
происходит интерес следующего плана,
какие технологии стоит применять, стоит ли начать с использования
какого-нибудь CMS или чего то подобного. Или
может быть стоит попробовать прочувствовать все, так сказать, от
"низов". К какому языку стоит склоняться. Я почему-то
симпатизирую языку Perl, но по моим наблюдениям большая часть веба
написана на PHP. Возможно для этого есть
причины о которых я не знаю. Если у кого-то есть статейка или книга по
описанным мной мыслям, буду благодарен
за информацию. Еще раз прошу простить если выполз в оффтоп.
С уважением Сохин Никита Александрович.

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Alexander Yurchenko-3
17 ноября 2010 г. 18:13 пользователь mitrofanzzz
<[hidden email]> написал:
> симпатизирую языку Perl, но по моим наблюдениям большая часть веба написана
> на PHP. Возможно для этого есть

Не надо трогать каку. Берите Ruby on Rails и будет счастье.
http://rubyonrails.org
http://www.ruby-lang.org/

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Andrey N. Oktyabrski-2

Счастья не будет. Но несчастий будет меньше, чем от перла и пыха.

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

mitrofanzzz
Следовательно учить надо будет руби... А его я и в глаза не видел...
Собственно поэтому еще сильнее боюсь...

[hidden email] написал:
[...]

Eternium
Быстро же вы определились :)
Для ваших целей также прекрасно подойдет Django(Python).
Очень схоже с Ruby On Rails.
И в Ruby и в Python во главе угла ООП. И в Django и в RoR - MVC
(архитектурный шаблон).
Мне думается что вы не прогадаете, если среди них будете выбирать монеткой.

Ruby сильно пропиарилось за счет студии 37signals, когда последние выпустили RoR.
А Django тихо и мирно живет в Google App Engine и внутри продуктов Яндекса.

[hidden email]  написал:
[...]

А есть возможно у кого нибудь статья или ссылка или книга которая объяснит как оно (Ruby on Rails) работает. А то я не представляю
как оно реагирует на какой нибудь запрос со стороны браузера... Вот чтоб на пальцах. Я чтото подобное нагуглил но понимание еще не пришло.
Заранее всем спасибо.

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Alexander Yurchenko-3
17 ноября 2010 г. 19:35 пользователь mitrofanzzz

Язык руби осваивается за неделю, даже я смог.

> [...]
> как оно реагирует на какой нибудь запрос со стороны браузера... Вот чтоб на
> пальцах. Я чтото подобное нагуглил но понимание еще не пришло.

Я вам выше давал ссылки. На rubyonrails.org есть пошаговые
руководства, как за 15 минут сделать бложик.

Если на пальцах: из запроса вырезается URI, смотрится в таблицу
"маршрутизации" URI, находится нужный объект и вызывается нужный
метод. Все это делает сам фреймворк. Далее работает ваш код внутри
метода, причем с применением кучи удобных хелперов из того же
фреймворка. Затем вывод попадает в процессор шаблонов и готовый html
код отдается браузеру. Все поля у ваших объектов прозрачно замаплены в
соответствующие таблички в база данных (google://ORM). Так что слова
"MySQL" вы даже не услышите при программировании.

> Заранее всем спасибо.

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Eternium
Хотелось бы добавить, чтобы вы почитали про шаблон MVC.
Это базовая идея, проходящая красной нитью через RoR и Django.

18 ноября 2010 г. 1:35 пользователь Alexander Yurchenko <[hidden email]> написал:
> [...]

"MySQL" вы даже не услышите при программировании.

> Заранее всем спасибо.

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Yuri Gorshkov-2
Я использую CodeIgniter, нравится то что легко было начать.
Документация отличная. Если ты начинающий, начинай с Кодигнайтера :)

С уважением Юрий Горшков
Сот.: +7 8352 678-627

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Alexander Yurchenko-3
17 ноября 2010 г. 23:53 пользователь Юрий Горшков
<[hidden email]> написал:
> Я использую CodeIgniter, нравится то что легко было начать.

А в чем легкость, если php изначально не знаешь? Изучать столько же, а
на выходе получишь sql запросы в коде, ручная фильтрация запросов от
инъекций, отсутствие миграций базы данных (или она есть? в
документации поиском не нашел).

> [...]

> С уважением Юрий Горшков
> Сот.: +7 8352 678-627

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Denis Davydov

Если вы поклонник Perl, то посоветовал бы Mojolicious (Mojo). Автором
данного web framework-а является Себастьян Ридел, кто создал Catalyst.
Mojo - его новое детище.

http://mojolicious.org/

On 11/17/2010 06:13 PM, mitrofanzzz wrote:

> [...]
> описанным мной мыслям, буду благодарен
> за информацию. Еще раз прошу простить если выполз в оффтоп.

Денис Давыдов

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

17 ноября 2010 г. 20:41 пользователь Alexander Yurchenko
<[hidden email]> написал:
> Не надо трогать каку. Берите Ruby on Rails и будет счастье.

Я извиняюсь, что не совсем в тему, но вот какое дело.
У меня есть проект, гоняет на OpenBSD (apache) + PHP + PostgreSQL

Всё бы ничего, но вот какая наблюдается фигня:
если хоть один какой-то скрипт "завис в ожидании базы", то блин ВСЕ
ОСТАЛЬНЫЕ тоже висят в ожидании. Да, все скрипты обращаются к базе
(данные постоянно меняются, строго нужна актуальность), но большинство
из них делает лёгкие, быстрые выборки. Да и вообще клиентов мало,
только свои, работают неактивно.
Но стоит кому-то запросить какую-то "большую" выборку (которую посгрис
например выбирает с минуту), все остальные висят ждут. При этом в
консоли-то посгрис отвечает, могу что-то повыбирать.
Такое впечатление, что или в апаче или в ПХП где-то ОДИН БОЛЬШОЙ ЛОК
так сказать. Всё тупо по очереди исполняется.
Впечатление подогревается тем, что даже если и не с базой работать, а
например если в скрипте есть запрос к другому серверу (ну обычный
HTTPшный, как бы проксирование), и другой сервер не отвечает или
медленный, то также - ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (даже не работающие с этим
скриптом) висят в ожидании.

Опции таймаутов немножко сглаживают горечь пилюли, но ситуация-то ужасная.

Кто гоняет php, поделитесь впечатлениями и лечится ли это.

On 11/18/10 09:47, Anton Maksimenkov wrote:
> [...]
> (данные постоянно меняются, строго нужна актуальность), но большинство
> из них делает лёгкие, быстрые выборки. Да и вообще клиентов мало,
Можешь ли глянуть в момент такого "подвисания", сколько процессов апача
и сколько коннектов к базе и сопоставить это с максимальным разрешённым
количеством коннектов к постгресу (postgresql.conf) и к апачу (httpd.conf)?

Попробуй ещё выключить persistent connections (php.ini) - это страшные
грабли. Уж лучше на pgpool посмотреть.

> Но стоит кому-то запросить какую-то "большую" выборку (которую посгрис
> например выбирает с минуту), все остальные висят ждут. При этом в
> консоли-то посгрис отвечает, могу что-то повыбирать.
У него есть зарезервированные запасные коннекты для админов. Супер
юзером с консоли входишь?

> [...]
> HTTPшный, как бы проксирование), и другой сервер не отвечает или
> медленный, то также - ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (даже не работающие с этим
Кстати, может у тебя там количество tcp коннектов/сокетов на процесс
зажато слишком сильно?

On 11/17/10 19:31, Eternium wrote:
> Быстро же вы определились :)
> Для ваших целей также прекрасно подойдет Django(Python).
> Очень схоже с Ruby On Rails.
> И в Ruby и в Python во главе угла ООП. И в Django и в RoR - MVC
Не надо так, под одну гребёнку. В django - НЕ mvc.
IMHO (по МОЕМУ скромному мнению), django - наиболее логичный из всех
модных фреймворков. Ради джанги можно даже питон терпеть. Однако, если
на питон рвотных пакетиков не хватает, лучше тогда уж смотреть на
ruby/RoR. Оно, конечно, тоже не фонтан, но руби всё же неизмеримо
приятнее питона.

On 11/17/10 19:08, mitrofanzzz wrote:
 > Следовательно учить надо будет руби... А его я и в глаза не видел...
 > Собственно поэтому еще сильнее боюсь...
Не надо его бояться, он хороший :-) Я его начал изучать, когда писал
какой-то скрипт на перле, запутался, закопался, решил отвлечься. Попался
на глаза руби. Попробовал написать на нём - за несколько часов сделал и
отладил. Случай курьёзный, конечно, но говорит о том, что порог
вхождения достаточно низкий. Язык очень логичный сам по себе.

Anton Maksimenkov <[hidden email]> wrote:

> [...]
> (данные постоянно меняются, строго нужна актуальность), но большинство
> из них делает лёгкие, быстрые выборки. Да и вообще клиентов мало,
Не понятно что висит, скрипт который на сервере выполняеися, имеется
ввиду mod_php или что-то еще?

> [...]
> HTTPшный, как бы проксирование), и другой сервер не отвечает или
> медленный, то также - ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (даже не работающие с этим
смотря какой запрос, по идее блокировок в постгресе нет при запросах,
если явно не указано.

> Опции таймаутов немножко сглаживают горечь пилюли, но ситуация-то
> ужасная.
>
> Кто гоняет php, поделитесь впечатлениями и лечится ли это.

Re[2]: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Илья А. Коваленко

> Я извиняюсь, что не совсем в тему, но вот какое дело
{... skipped ...}

Звучит как PostgreSQL-powered тормоза, однако такое обычно возникает не сколько при объемных запросах, сколько при блокировании таблиц (например их переинтексировании). Есть вариант что для PostgreSQL выделено мало ресурсов, в его конфигах и в системе в целом (максимум открытых файлов, блоков расшаренной памяти и т.п.), однако это нужно точно установить - при зависании посмотрите ps ax | grep postgres на предмет того в каком состоянии находятся конкурентные запросы. Возможно показана оптимизация базы и запросов, но это отдельный вопрос.

Если же это тормоза действительно в связке апач:пхп, то хз, не сталкивался.

NB: надо было создать новую тему, а не офтопить в старой

18 ноября 2010 г. 12:16 пользователь Dinar Talypov <[hidden email]> написал:
> смотря какой запрос, по идее блокировок в постгресе нет при запросах,
> если явно не указано.

Я как раз про то, что блокировки толи в апаче, толи в пхпе.

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Gregory Edigarov-2

mitrofanzzz <[hidden email]> wrote:

> [...]
> по описанным мной мыслям, буду благодарен
> за информацию. Еще раз прошу простить если выполз в оффтоп.

Мои 5 копеек:
PHP, конечно, кака, прежде всего по внутреннему дизайну, но у него есть
одно преимущество, по крайней мере с моей точки зрения - С подобный
синтаксис, если долгое время писал на С, вырабатывается привычка. ни
python, ни ruby таким похвастаться не могут.
А вообще, прежде чем выбрать язык - напиши на нескольких языках
какую-нить среднюю по сложности задачку (хороший для этого проект
игра типа xonix), и посмотри, на каком языке результат будет наименее
оскорблять твой эстетический вкус.

--
With best regards,
        Gregory Edigarov

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

Stanislav Kruchinin

On 18.11.2010 11:13, Gregory Edigarov wrote:
> [...]
> синтаксис, если долгое время писал на С, вырабатывается привычка. ни
> python, ни ruby таким похвастаться не могут.

Да нет у PHP никаких преимуществ по сравнению с Ruby, кроме разве что скорости
за счет того, что все делается руками, без абстракций. Это язык созданный
быдлокодерами для быдлокодеров. Вот статья, где собраны типичные ляпы PHP:
http://www.tnx.nl/php.html

У Ruby тоже в чем-то C-подобный синтаксис: фигурные скобки для разграничения
областей видимости, арифетические операторы в основном те же. Полное сравнение
есть здесь: http://www.ruby-lang.org/en/documentation/ruby-from-other-languages/

Re: Вопрос касательно OpenBSD и вебпрограммирования.

18 ноября 2010 г. 11:51 пользователь Andrey N. Oktyabrski
<[hidden email]> написал:
> [...]
> Попробуй ещё выключить persistent connections (php.ini) - это страшные

Мм.. глянуть могу. В посгрисе разрешено 100 коннектов. Реально в
работе всего несколько. Как раз потому, что persistent connections
отключены. Апач - по дефолту. Но клиентов всего человек 5-10.

> У него есть зарезервированные запасные коннекты для админов. Супер юзером с
> консоли входишь?
Да, эт я забыл. Но судя по всему дело не в ограничении коннектов.

> Кстати, может у тебя там количество tcp коннектов/сокетов на процесс зажато
> слишком сильно?

На какой процесс и где? "Количества" для апача я не трогал - по
умолчанию. Для моих 10 человек не должно быть никаких проблем.

18 ноября 2010 г. 12:48 пользователь Илья А. Коваленко
<[hidden email]> написал:
> Звучит как PostgreSQL-powered тормоза...
> ...для PostgreSQL выделено мало ресурсов, в его конфигах и в системе в целом...
Не.
С посгрисом я давно работаю "плотно". Настройки там уж как минимум не
дефолтные, в среднем он откушивает 800Мб от моего 1Г оперативы. А вот
апач и пхп почти дефолтные (тока в пхп разрешил файл.операции по
URLу).
И вообще - посгрис на одном сервере, апач - на другом.

А ещё я делал эксперимент.
Рестартовал апач, подключались 2 клиента. Один клиент запускал скрипт,
который обращается к другому серверу (хоть file_get_contents(), хоть
fopen()/fgets()) который "тормозит" с ответом, второй - к другому
скрипту (который НЕ делает такого).
Результат: второй висит пока первый не отработает или не отвалится по
таймауту (stream_context_create() позволяет задать таймаут для
соединения file_get_contents()/fopen()).