OpenBSD.Ru снова жив

Re: OpenBSD.Ru снова жив

Alexander Yurchenko-3
14 ноября 2010 г. 17:01 пользователь Stanislav Kruchinin
<[hidden email]> написал:
> "а что вам мешает что-то менять?", "shut up and hack" и т.д. Это неизбежно
> приведет к окукливанию проекта, когда число его пользователей равно числу
> разработчиков.

Не совсем так. Число его пользователей равно числу пользователей,
потребности которых в целом совпадают с потребностями разработчиков. И
таких людей немало, потому что разработчики - они вполне реальные
люди, и решают вполне реальные задачи, некоторые даже на этом деньги
зарабатывают. Эта ситуация не меняется с тех самых пор, как Тео с
десятком единомышленников отпочковался от NetBSD, и проект все никак
не "окуклится".

Кто-то тратит силы на SMP, а кто-то на поддержку MPLS, все дело в приоритетах.

Re: OpenBSD.Ru снова жив

Anton Maksimenkov-2
14 ноября 2010 г. 19:36 пользователь Alexander Yurchenko
<[hidden email]> написал:
> Кто-то тратит силы на SMP, а кто-то на поддержку MPLS, все дело в приоритетах.
Лучше и не скажешь.

Re: OpenBSD.Ru снова жив

Igor Grabin

On Sun, Nov 14, 2010 at 12:58:38AM +0200, irix wrote:
> Во  фре  да.  В  нетке непонятно, вроде что-то есть (например smp) а по
> сути ничего нету (например несколько таблиц маршутизации).
извините, мои пять копеек. пардон за долгое радиомолчание, ща по
работе больше с пингвином да кошатинкой возиться приходится.

я не понимаю, нахера фря. net - забавное поделие. в качестве xen dom0
он мне даже, хотя бы в теории, привлекательнее желтоклювика. пингвин -
жуть, но франкенштейна, причём живучего, из этого налепить можно.

изо всех площадок, на которых мне досталась фря, ни на одной не обошлось
без разрушения ufs2. чаще - вследствие плохого ребута, но бывало и
рассыпание вживую.
сука, о какой серверной операционке идёт речь, если с семёрки и
дальше его на автопилотной площадке оставить страшно? стабильной
файловой системы там тупо нет. и мне пофиг, что у многих работает.
отсутствие плохих отзывов о парашютах не говорит об их качестве. а
стабильность не есть горстка хороших отзывов. стабильность есть
отсутствие плохих.
"...reboot, и fsck до упора. потом ещё reboot. и так до тех пор, пока
ошибки не перестанут лезть."

и, боюсь, херня там не только в ufs. segfault'ы из инсталятора и
rm -rf $spooldir в rc-скрипте Самбы - мои любимые шутки юмора.

сжечь. нахрен сжечь. в пингвине хоть версии ядра в сторону подвигать
можно, он изначально проектировался как "берём и мажем".

Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/

Re: OpenBSD.Ru снова жив

Stanislav Kruchinin

On 14.11.2010 23:18, Igor Grabin wrote:

> [...]
>
> изо всех площадок, на которых мне досталась фря, ни на одной не обошлось
> без разрушения ufs2. чаще - вследствие плохого ребута, но бывало и

Ну так всем давно известно, что ufs2 -- устаревшее говно с кучей нерешенных
проблем и костылей. Говорят, что zfs в 8-ке уже якобы production-ready. Я,
правда, сам не пробовал. FreeBSD сейчас имеет смысл использовать не как сервер,
а скорее для транзитного трафика (VPN, шейпинг, NAT), поскольку netgraph, ipfw и
dummynet там все же масштабируются на SMP, и на эту тему их продолжают активно
пилисть. Для веб-хостинга фрю используют только компании, вроде Рамблера, где
уже поздно что-либо менять и куда-либо мигрировать.

Re: OpenBSD.Ru снова жив

irix

Hello Stanislav,

SK> Ну так всем давно известно, что ufs2 -- устаревшее говно с кучей нерешенных
SK> проблем и костылей. Говорят, что zfs в 8-ке уже якобы production-ready.

А  то  что  в  нэтке  ufs с журналом wapl это хоть как-то компенсирует
ненадёжность ufs ?

> [...]
SK> dummynet там все же масштабируются на SMP, и на эту тему их продолжают активно

Ну vpn понимаю. А вот шапинг и nat в линуксе разве не маштабируется на SMP ?

 irix                            mailto:[hidden email]

Re: OpenBSD.Ru снова жив

Stanislav Kruchinin

On 16.11.2010 4:51, irix wrote:

> Ну vpn понимаю. А вот шапинг и nat в линуксе разве не маштабируется на SMP ?

Про Linux я пока ничего не говорил. Все там масштабируется, конечно, еще со
времен 2.4.x. Но эффективная классификация трафика с хэшированием по IP-адресам,
которая нужна Интернет-провайдерам, в Linux требует намного более сложных
правил, чем в ipfw/dummynet. Чтобы генерировать эти правила, нужно написать
довольно большие костыли на Perl, вроде таких:
http://sourceforge.net/projects/sc-tool/
Зато там еще можно делать полисинг, деление неиспользуемой полосы между юзерами
и черта в ступе. А в ipfw все работает только в одной позе, которая как раз и
нужна в большинстве случаев, но зато правила намного проще.

123