Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Administrator-38
Обеснzю проблему более детально.
Есть Роутеры на FreeBSD и на OpenBSD
Mrtg+net-snmp - не плохая штука но она даёт среднюю статистику не чаще чем
за минуту то есть она не даст возможность посмотреть имено в даный момент
времени объём прокачиваемого трафика, в этом и есть проблема, то есть нужна
какая-то система которая была бы с WEB-мордой(без разници CGI или PHP)
котороя при обращение к Веб-морде прорисоваволо график на данную секунду,
железо

1)Роутер OpenBSD P4-2.0MHZ/256DDR+ 2xFastEthernet Intel 100Mbit/s
2)FreeBSD 5.4 P4-2.4MHZ/1GB DDR/3xServer Gigabit Ethernet(Intel) MT

Я думаю что для первого роутера проблем нету с нагрузкой даже если
прорисововать в реальном времени при обращение к Веб-морде.
А вот на FreeBSD я даже не знаю там все на Гигабите там сложнее.

Посоветуйте что нибудь и в кратце принцип работы этих систем ???

Re: Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Dinar Talypov
Добрый день Administrator,

> [...]
A> какая-то система которая была бы с WEB-мордой(без разници CGI или PHP)
A> котороя при обращение к Веб-морде прорисоваволо график на данную секунду,

советую похоронить данную затею, зачем смотреть скорость в текущий
момент? я если честно не понимаю :) На роутере создавать нагрузку
страшную. Роутер для того и нужен чтоб роутить пакеты, а не заниматся
никому не нужными замерами.

Динар Талыпов
ООО "Камател-Янтел"
т.(8555)45-17-45

Re: Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Anton Maksimenkov
Hi, Administrator.

Сам напросился.

> Mrtg+net-snmp - не плохая штука но она даёт среднюю статистику не чаще чем
> за минуту то есть она не даст возможность посмотреть имено в даный момент
> времени объём прокачиваемого трафика,

Похоже тут с матчастью проблемас. "Объём трафика" это кол-во байт в
еденицу времени. Так? "в данный момент" совершенно не характеризует
количество едениц времени. Отсюда 2 подхода:

1) Тот же МРТГ в момент сбора (скажем в ту же секунду как он
отработал) имеет показатели трафика (Макс, Мин, Средн) бесконечно
приближенные к "на данный момент". И он вобщем-то показывает на своей
странице время, в которое он создал картинки и инфу. С течением
времени, вплоть до последней секунды ПЕРЕД очередной отработкой эти
данные становятся всё менее актуальными... и снова обновляются.

2) Если надо иметь статистику типа "объём трафика с 00:00:00 текущих
суток до настоящей секунды", стоит посмотреть на тот же symon, там
скрипты генерации картинок-инфы можно вызавать прямо в php или cgi.
Короче, будет статистика с начала периода накопленная данных до
секунды ПЕРЕД началом запуска скрипта.

 Symon основан на rrd-tools, которые позволяют собирать статистику с
различным "разрешением" по времени. Ну, типа "годовая с сбором раз в
сутки", "суточная с сбором раз в 10 минут", в таком духе. Данные в
файле "сдвигаются", т.е. из "суточной", с конца, вытесняются
(выкидываются, теряются) данные, которые собраны БОЛЬШЕ суток назад. С
каждым сбором в голову вставляются новые, с хвоста выбрасываются
старые. Честно говоря, у меня не получилось задать период отличный от
"1 сутки", но это уже другой вопрос. ;)
 Чем чаще период сбора (детальность так сказать) тем есс-но больше
общий файл, ТЕМ ДОЛЬШЕ И "СЛОЖНЕЕ" (по нагрузке) ЕГО ОБСЧИТЫВАТЬ.

 Графикопостроитель умеет к тому же обрабаывать НЕ ВЕСЬ файл, а скажем
последние 5 минут. Что получится ещё быстрее чем весь файл. Посмотри
скрипт, ссылку на который я посылал, там задается ПЕРИОД времени,
которое надо обсчитывать. Там же задаются размеры и типы графиков
(mem, iface, cpu...).

 Так вот можно сделать несколько скриптов (или с разными параметрами
вызывать), чтобы получать разные варианты - график за последние 5
минут, за последний час, за сутки. Да хоть за последнюю минуту или
5 секунд. Период задаётся в секундах.

> [...]
> А вот на FreeBSD я даже не знаю там все на Гигабите там сложнее.
> Посоветуйте что нибудь и в кратце принцип работы этих систем ???

 Если делать "генерацию при посещении страницы", то нагрузка будет
зависеть от количества просмотров в секунду помноженного на
детальность генерируемой картинки _Y_ (период времени, данные из которого
обрабатываются).

Более правильное продолжение этой идеи (не знаю сделано ли так в
syweb, но если сделано, то одно это уже скажет о полезности его) будет
- генерация при посещении, но если прошло не более _Х_ секунд от
момента последней генерации, то подсунуть те самые уже сгенерированные
графики". Это значит, что
1) Нагрузка по генерации почти фиксирована (не более чем раз в Х
секунд), а если посещения с пиками и пустотами, то во время "пустот"
вообще ничего не надо генерить - не надо тратить ресурсы вхолостую.
2) Актуальность данных не хуже чем Х секунд.

Исходя из этих параметров:
- период времени в обсчитанной и отображенной статистике _Y_,
- период времени _X_ в течение которого статистика "устаревает" и при
  посещении будет сгенерирована вновь,
уже и настраиваешь.
 Сильно тормозит - уменьшаешь _Y_ пока не заорут "нафига нам график из
3 палочек за 3 секунды" или увеличьиваешь _Х_, пока не заорут "нафига
нам график, в котором инфа уже на столько секунд/минут устарела".
 Шустро работает уже как больше суток, хочешь добавить кайфа -
увеличиваешь _Y_ пока нагрузка не станет мешать основной работе, или
уменьшаешь _Х_, пока не заорут "да блин, оно каждый раз генерит,
постоянно ждать! нельзя ли чтобы пореже, мне не важно 1 или 30 секунд
назад, главное не больше ... минут".

 Вот и лавируешь между этих крайностей.