Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Administrator-38
Народ нужна хрень для просмотра статистики загрузки каналов на OpenBSD и
FreeBSD  аналог MRTG+net-snmp только чтоб в реальном времени вело
статистику, а не снимало раз в 5 минут как в MRTG, и так же чертило графики
и чтоб мог через броузер необученый пользователь посмотреть. Если можно
ссылку на документ по настройки дайте желательно на Русском.
Зарание блогадарн

Re: Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Oleg Safiullin
Administrator wrote:
> [...]
> и чтоб мог через броузер необученый пользователь посмотреть. Если можно
> ссылку на документ по настройки дайте желательно на Русском.

Там вроде с rrd-tools можно замутить чаще яем 5 минут. Сам не пробовал.

Re: Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Dmitry V. Kustov
On Fri, 16 Dec 2005 13:49:05 +0300, Administrator <[hidden email]> wrote:

> [...]
> и чтоб мог через броузер необученый пользователь посмотреть. Если можно
> ссылку на документ по настройки дайте желательно на Русском.

Для OpenBSD точно, а для FreeBSD не знаю:
symon + symux + syweb (см. порты)

http://www.xs4all.nl/~wpd/symon/

Re[2]: Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Anton Maksimenkov
Hi, Dmitry.

> symon + symux + syweb (см. порты)

Достаточно заюзать срипт наподобие
http://www.benzedrine.cx/symon-graph.txt и syweb не нужен... :).

 Однако, симон + симукс + скрипт-рисовальщик (можно в общем сказать,
что сивеб = веб-морда + скрипт-рисовальщик) делает своё дело тоже раз
в Х минут (как настроишь в кроне например). То есть картинки
пересоздаются с некоторой периодичностью. Или создаются при
запросе-посещении веб-морды. Ну и понятно, не могут же картинки как
бумага, протягиваться непрерывно и равномерно.
 Отсюда мысль - какая разница от МРТГ и какой собсно степени
онлайности предполагается достич сверх её? Симон + ... это всего лишь
тот же сборщик + формирователь картинок, то же что и МРТГ делает.

 Плюс к тому, что в symon, что видимо и MRTG - передёргивать картинки
чаще чем раз в несколько (ну пусть 5) минут, а тем более каждую
минуту, чревато большой лишней нагрузкой. Безсмысленной вообще-то.
А если веб-морда будет пересоздавать графику при каждом посещении, и
таких будет больше чем раз в минуту, то совсем плохо.

> [...]

>  Плюс к тому, что в symon, что видимо и MRTG - передёргивать картинки
> чаще чем раз в несколько (ну пусть 5) минут, а тем более каждую

Передергивать и не надо. А вот детализацию делать по более частым данным иногда нужно :)
mrtg (сам по себе) не позволяет этого в принципе.

Re[2]: Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Anton Maksimenkov
Hi, Oleg.

> Передергивать и не надо. А вот детализацию делать по более частым данным иногда нужно :)
> mrtg (сам по себе) не позволяет этого в принципе.

 А как же? Картинки же заново создаются? А ту детализацию, которую ты
имеешь ввиду (посекундная детализация за минуту?) рисовать ИМХО
безсмысленно. Или "создать при обращении"? А если много обращений...
создать, но не удалять? ИМХО таблицу надо выдать и все дела.

 Ещё нашёл в новых манах по прошлой теме, насчёт tree(3) макросов.
http://www.openbsd.org/cgi-bin/man.cgi?query=tree&apropos=0&sektion=0&manpath=OpenBSD+Current&arch=i386&format=html
Там уже более детальный примерчик. Я было из cnupm'а начал выуживать
как их пользовать надо, а потом ну-ка думаю, гляну новые маны. И на
те. Есть уже мини-примерчик законченной проги. Не возник ли он после
замечаний, подобных моему, что "выудить из мана понимание как юзать
эти макросы напоминает медитативную технику"? :-))

Re: Re[2]: Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Dmitry V. Kustov
On Tue, 20 Dec 2005 21:45:16 +0300, Anton Maksimenkov
<[hidden email]> wrote:

>  Однако, симон + симукс + скрипт-рисовальщик (можно в общем сказать,
> что сивеб = веб-морда + скрипт-рисовальщик) делает своё дело тоже раз
> в Х минут (как настроишь в кроне например).
Вот вывод из man symon:
DESCRIPTION
      symon is a lightweight system monitor that measures cpu, memory,
debug,
      process, interface and disk statistics every 5 seconds. This
information
      is then spooled to symux(8) for further processing.

Никаких записей в cron нет. Он передаёт UDP поток на symux, запущенный
или на той же машине, или на другой. symux пишет в rrd файлы.

> А если веб-морда будет пересоздавать графику при каждом посещении, и
> таких будет больше чем раз в минуту, то совсем плохо.

Ну, в морде есть выбор размеров картинок. small плохо обрезается, на
некоторых
картинках последние цифры не видно, normal делает PNG картинки в 2-5 кБ,
big - 5-12 кБ. Насколько сильно при этом машинка напрягается, я не
интересовался.

Re: Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Troex Nevelin

On Dec 16, 2005, at 13:49, Administrator wrote:

> [...]
> и чтоб мог через броузер необученый пользователь посмотреть. Если можно
> ссылку на документ по настройки дайте желательно на Русском.

Примерно такое же я писал буквально месяц назад, только совсем для
других целей,
но система позволяет отрисовывать графики по трафику с точность до 1
сек,
использует tcpdump + rrdtools, только отличие в том что скрипт
обрабатывающий
netflow делает xml/txt статистику по каждой машине и рисует до 5 разных
графиков
по трафику, пакетам, пример графиков можно посмотреть здесь:
http://trx.mrtech.ru/other/tdla/

там правда пример суточного графика, но можно делать такой же график и
часовой,
чем чаще сбор информации, то есть более детальный грфик тем больше
нагрузка.

Всё это безобразие делалось для совершенно других целей, так что не
подумайте :)

--
                born to create future
Troex Nevelin ([hidden email])

Re[2]: Нужен аналог MRTG+net-snmp только в реальном времени

Anton Maksimenkov
Hi, Troex.

> по трафику, пакетам, пример графиков можно посмотреть здесь:
> http://trx.mrtech.ru/other/tdla/

Не будете ли столь любезны дать скрипт формирующий картинку
http://trx.mrtech.ru/other/tdla/tdla_2005-11-21-pack-other-detail.png
то есть который rrd-graph делает?

Не подумайте чего, просто оформление понравилось, шрифты, линии...

On Dec 21, 2005, at 15:19, Anton Maksimenkov wrote:

> [...]
> то есть который rrd-graph делает?
>
> Не подумайте чего, просто оформление понравилось, шрифты, линии...

вот кусок кода выдрал:

# Crayons colors
my $color_tcp    = "#0066cc";
my $color_udp    = "#66ff00";
my $color_arp    = "#ff6666";
my $color_icmp   = "#ffff66";
my $color_other  = "#ff66cc";
my $color_traf   = "#66ccff";

$rf = "some.rrd";
$rrd = "/usr/sw/rrdtool graph $date-pack-other-detail.png "
        ."-w 720 -h 400 -s $stime -e $etime "
        ."-t \"UDP + ICMP + ARP + other packets \($date\)\""
        ."-v \"packets per second\" "
        ."DEF:arp=$rf:arp:AVERAGE "
        ."DEF:udp=$rf:udp:AVERAGE "
        ."DEF:icmp=$rf:icmp:AVERAGE "
        ."DEF:igp=$rf:igp:AVERAGE "
        ."DEF:ieee802=$rf:ieee802:AVERAGE "
        ."DEF:other=$rf:other:AVERAGE "
        ."CDEF:all=other,igp,+,ieee802,+ "
        ."VDEF:arpmax=arp,MAXIMUM "
        ."VDEF:udpmax=udp,MAXIMUM "
        ."VDEF:icmpmax=icmp,MAXIMUM "
        ."VDEF:allmax=all,MAXIMUM "
        ."AREA:all$color_other:other:STACK "
        ."GPRINT:all:AVERAGE:\"   avg %.2lf\" "
        ."GPRINT:allmax:\"     max %.2lf\\n\" "
        ."AREA:arp$color_arp:arp:STACK "
        ."GPRINT:arp:AVERAGE:\"     avg %.2lf\" "
        ."GPRINT:arpmax:\"    max %.2lf\\n\" "
        ."AREA:icmp$color_icmp:icmp:STACK "
        ."GPRINT:icmp:AVERAGE:\"    avg %.2lf\" "
        ."GPRINT:icmpmax:\"    max %.2lf\\n\" "
        ."AREA:udp$color_udp:udp:STACK "
        ."GPRINT:udp:AVERAGE:\"     avg %.2lf\" "
        ."GPRINT:udpmax:\"    max %.2lf\"";

линии и шрифты by default

--
                born to create future
Troex Nevelin ([hidden email])

System panic: check MAX_KMAPENT

Роман Хлонь
Доброго утра (кому оно доброе)

система - OpenBSD ххх.ххххх.хх 3.7 GENERIC#50 i386
bgp, apache, php, postgresql, cnupm

Второй раз ложится сервер (строго в 2 ночи блин)

Panic: uvm_mapent_alloc: out of static map entries, check MAX_KMAPENT
(currentl 2000)
ddb>

По ходу пересобирать ядро надо  с опциями
option          NKMEMPAGES=??
option          MAX_KMAPENT=??

Гугление дает разные советы. Одни ЗА то чтобы менять - другие ПРОТИВ.
Что скажете? И откуда взять эти значения???

Заранее благодарен
Роман

Re: Re[2]: îÕÖÅÎ ÁÎÁÌÏÇ MRTG+net-snmp ÔÏÌØËÏ × ÒÅÁÌØÎÏÍ ×ÒÅÍÅÎÉ

Dmitry Bogdan
> линии и шрифты by default
Автор, вы забыли указать, что это у вас rrdtool версии
1.2.x,
с антиалиасингом и ttf шрифтами :-)
В портах пока только 1.0.49, там всё кошмарное,
но можно и руками собрать с freetype2 из X11R6,
но лучше не надо, это грех, лучше подождать.

On Dec 22, 2005, at 10:10, Dmitry Bogdan wrote:

> [...]
> В портах пока только 1.0.49, там всё кошмарное,
> но можно и руками собрать с freetype2 из X11R6,
> но лучше не надо, это грех, лучше подождать.

Почно кстати, просто я этот я свой скрипт использую на своей машине,
а не на openbsd, а вообще когда писал выбор пал именно на 1.2 потому
что он работал гораздо быстрее и более гибко, какие-то элементы
касающиеся сборки статистики в rrdtool 1.0.x меня не устраивали,
потому и 1.2, вообще как таковой rrd отличная вещь, если разобраться
позволяет довольно экономно хранить огромное количество данных причем
с нужным интервалом, мне он даже пару раз хорошо подходил под задачи
где вообще не требовалось рисовать графики, а только хранение данных

--
                born to create future
Troex Nevelin ([hidden email])