Кириллица в имени файла

4625
Как смонтировать FDD, HDD, что бы имена файлов кириллицей приобрели
читабельный вид?
Кроме того, невозможно прочитать такой файл, содержит '?' в своём имени.

Re: Кириллица в имени файла

Mike Belopuhov
On Thu, Aug 27, 2009 at 20:41 +0000, 4625 wrote:
> Как смонтировать FDD, HDD, что бы имена файлов кириллицей приобрели
> читабельный вид?
> Кроме того, невозможно прочитать такой файл, содержит '?' в своём имени.

ядро openbsd не содержит кода для перекодировки имен файлов.
есть сторонние патчи и lkm мудуль для CD.

> --
> 4625

Re: Кириллица в имени файла

4625
On Fri, 28 Aug 2009, Mike Belopuhov wrote:

> ядро openbsd не содержит кода для перекодировки имен файлов.
> есть сторонние патчи и lkm мудуль для CD.
Патчи на что? Где взять патчи?

Re: Кириллица в имени файла

Ilya A. Kovalenko
> Кроме того, невозможно прочитать такой файл, содержит '?' в своём имени.
кто сказал ?!

-----------------8<----------------------------
nuke# ls -l
total 1
-rw-r--r--  1 root    wheel         9 Aug 28 10:45 ?
nuke# cat "?"
bla-bla

nuke# cat \?
bla-bla

nuke#
-----------------8<----------------------------

man sh:

     Whitespace and meta-characters can be quoted individually using a back-
     slash (`\'), or in groups using double (`"') or single (`'') quotes.
     Note that the following characters are also treated specially by the
     shell and MUST BE QUOTED IF THEY ARE TO REPRESENT THEMSELVES: `\', `"',
     `'', `#', `$', ``', `~', `{', `}', `*', `?', and `['.  The first three of
     these are the above mentioned quoting characters (see Quoting below);
     `#', if used at the beginning of a word, introduces a comment -- every-
     thing after the `#' up to the nearest newline is ignored; `$' is used to
     introduce parameter, command, and arithmetic substitutions (see
     Substitution below); ``' introduces an old-style command substitution
     (see Substitution below); `~' begins a directory expansion (see Tilde
     expansion below); and finally, `*', `?', and `[' are used in file name
     generation (see File name patterns below).

(выделено мной)

также может представлять проблему открытие из шелла файлов
начинающихся с "-" или содержащих пробелы и невоспроизводимые
(например кириллица в неправильной кодировке) символы

для каждого случая решения различны, в общем случае для работы с
подобными файлами (их переименования, удаления) можно использовать
файловые оболочки (pilot, deco, mc и т.п.)

Re: Кириллица в имени файла

Alexander Polakov-2
* 4625 <[hidden email]> [090828 07:13]:

> Патчи на что? Где взять патчи?

http://honey.rootshell.be/~polachok/code/msdosfs_conv.c

Re: Кириллица в имени файла

Stans Sataa
Alexander Polakov пишет:

> * 4625 <[hidden email]> [090828 07:13]:

> http://honey.rootshell.be/~polachok/code/msdosfs_conv.c

Сейчас он спросит, что с ним делать..

--
Best regards,                     icq : 53530661
 Stans                            xmpp: [hidden email]

Re: Кириллица в имени файла

On Fri, 28 Aug 2009, Alexander Polakov wrote:

> http://honey.rootshell.be/~polachok/code/msdosfs_conv.c
Инструкция.

Re: Кириллица в имени файла

On Fri, 28 Aug 2009, Stans Sataa wrote:

> Сейчас он спросит, что с ним делать..
Уже спросил. А Ваших комментариев никто не спрашивал. Они мне так
глубоко безразличны, как Вы не можете себе представить.
:)

Re: Кириллица в имени файла

On Fri, 28 Aug 2009, Ilya A. Kovalenko wrote:

> кто сказал ?!
> nuke# cat "?"
> bla-bla
>
> nuke# cat \?
> bla-bla
Я знаю. Но это не тот случай, IMHO.

> также может представлять проблему открытие из шелла файлов
> начинающихся с "-" или содержащих пробелы и невоспроизводимые
> (например кириллица в неправильной кодировке) символы
И такое тоже наблюдал. Предложенный ниже метод давно известен мне.

> для каждого случая решения различны, в общем случае для работы с
> подобными файлами (их переименования, удаления) можно использовать
> файловые оболочки (pilot, deco, mc и т.п.)

mc версии 4.6.1 не смог прочитать файл на смонтированном флопе.
Собственно, оно и в FreeBSD будет так, если монтировать без ключа '-W
koi2dos'. Здесь, в OpenBSD, такого ключа монтирования нет.