Русификация консоли.

4625
1) Использую shell ksh. Почему не печатаются русские буквы в промте
(сопровождается beep)? Хотя, печатаются и отображаются в текстовом
редакторе vi.

2) Как приделать поддержку кирилицы в консолях 1-5?
wsconscfg: screen 1 is already configured
wsconscfg: screen 2 is already configured
wsconscfg: screen 3 is already configured
wsconscfg: screen 4 is already configured
wsconscfg: screen 5 is already configured

Re: Русификация консоли.

Дмитрий Пащенко
Привет 4625!

Вы писали 8 июля 2009 г., 6:07:38:

4> 1) Использую shell ksh. Почему не печатаются русские буквы в промте
4> (сопровождается beep)? Хотя, печатаются и отображаются в текстовом
4> редакторе vi.

4> 2) Как приделать поддержку кирилицы в консолях 1-5?
4> wsconscfg: screen 1 is already configured
4> wsconscfg: screen 2 is already configured
4> wsconscfg: screen 3 is already configured
4> wsconscfg: screen 4 is already configured
4> wsconscfg: screen 5 is already configured

читай FAQ по руссификации!
консольки с 1 по 5 предварительно необходимо удалить, а затем только
настраивать

 Дмитрий                          mailto:[hidden email]

Re: Русификация консоли.

Igor Grabin
On Wed, Jul 08, 2009 at 02:07:38AM +0000, 4625 wrote:
> 1) Использую shell ksh. Почему не печатаются русские буквы в промте
> (сопровождается beep)? Хотя, печатаются и отображаются в текстовом
> редакторе vi.
~/.profile:
set -o emacs
set +o emacs-usemeta

> [...]
> wsconscfg: screen 3 is already configured
> wsconscfg: screen 4 is already configured
> wsconscfg: screen 5 is already configured

# шрифт
wsfontload /usr/share/misc/pcvtfonts/koi8-u-8x16
# тут не для 5, а для 11 консолей :-)
for c in `jot 11 1 11`; do wsconscfg -dF $c; wsconscfg -t 80x25bf $c; done
unset c
# переключатель на правый ctrl
wsconsctl -w keyboard.map+="keycode 157=Mode_Lock"

--
Igor "CacoDem0n" Grabin, http://violent.death.kiev.ua/

Re: Русификация консоли.

On Wed, 8 Jul 2009, Дмитрий Пащенко wrote:

> [...]
>
> читай FAQ по руссификации!
> консольки с 1 по 5 предварительно необходимо удалить, а затем только

Это я уже понял, прочитав GENERIC. А первый вопрос остался без ответа.
По ходу ещё один вопрос - как добиться адекватного результата в промте
от клавиш 'home' и 'end'?

Re: Русификация консоли.

Dmitri Alenichev-3
4625 wrote:
> По ходу ещё один вопрос - как добиться адекватного результата в промте
> от клавиш 'home' и 'end'?

для ksh в ~/.profile:

bind "^[[H"=beginning-of-line
bind "^[[F"=end-of-line

Re: Русификация консоли.

On Wed, 8 Jul 2009, Igor Grabin wrote:

> ~/.profile:
> set -o emacs
> set +o emacs-usemeta

В bash я решил эту проблему следующим образом:
LC_LANG=ru_RU.KOI8-R; export LC_LANG
LC_COLLATE=ru_RU.KOI8-R; export LC_COLLATE
LC_CTYPE=ru_RU.KOI8-R; export LC_CTYPE
MM_CHARSET=KOI8-R; export MM_CHARSET
LC_MESSAGES=ru_RU.KOI8-R; export LC_MESSAGES

> # шрифт
> wsfontload /usr/share/misc/pcvtfonts/koi8-u-8x16
> # тут не для 5, а для 11 консолей :-)
Угу, вижу. И даже похоже не надо ядро ковырять. Но, вот, у меня почему-то
последняя консоль - ttyC8. Не критично, но интересно - почему?

for cons in 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11; do
 wsconscfg -t 80x25bf $cons
done

> for c in `jot 11 1 11`; do
>  wsconscfg -dF $c; wsconscfg -t 80x25bf $c; done
> unset c
> # переключатель на правый ctrl
> wsconsctl -w keyboard.map+="keycode 157=Mode_Lock"

Я приделал переключатель на caps lock. Хотелось бы иметь индикацию
русской раскладки - свечение светодиода caps lock. Это возможно?

Не нравится начертание русских букв в
/usr/share/misc/pcvtfonts/koi8-r-8x16. pcvtfonts из FreeBSD совместимы
с имеющимися в OpenBSD?

Re: Русификация консоли.

On Fri, 10 Jul 2009, Dmitri Alenichev wrote:

> для ksh в ~/.profile:
У меня ksh уже не актуален, заюзал bash.

> bind "^[[H"=beginning-of-line
> bind "^[[F"=end-of-line

Я уже думал об этом. Однако, по HOME (и END тоже) вылазят другие
последовательности. Кажется, ^[[8 и ^[[7, соответственно. Их-то и
биндил.