портанули, кто следующий ? :)

irix
Hello Openbsd,

Луиджи Риццо (Luigi Rizzo) сообщил (http://lists.freebsd.org/pipermail/freebsd-ipfw/2009-June/00...) в списке рассылки freebsd-ipfw о том, что им совместно с Мартой Карбоне (Marta Carbone) было выполнено портирование пакетного фильтра ipfw и системы для ограничения пропускной способности dummynet на платформу Linux. Для загрузки доступны (http://info.iet.unipi.it/~luigi/dummynet/) как исходные тексты, так и готовые модули для Linux ядра 2.6.28, Ubuntu 9.04 и дистрибутива OpenWRT (для Broadcom BCM947xx/953xx ASUS WL-500g Premium).
Марта Карбоне - участница программы Google SoC 2009 работающая (http://socghop.appspot.com/student_project/show/google/gsoc2...) под руководством Luigi Rizzo над улучшениями в ipfw и dummynet.

Может  быть  в  будущем  они dummynet и в опёнок модулем запихают и к pf
пришьют и получим мы dst,src маски, шейпинг входа и эмуляцию задержек :))
 irix                          mailto:[hidden email]

Re: портанули, кто с

Mike Belopuhov
On Tue, Jun 23, 2009 at 19:21 +0300, irix wrote:

> [...]
> пришьют и получим мы dst,src маски, шейпинг входа и эмуляцию задержек :))

net.  pilite altq, shura :)  wozmozhno ne nado bylo ego iznachal'no s pf
skreschiwat' :)

> --
> Best regards,
>  irix                          mailto:[hidden email]

Re: портанули, кто следующий ? :)

Kirill Bychkov-2
На опеннете такой срачЪ опять начался... Смешные ребята - что ни сделай, всё
плохо. Линукс вей, аднака.
Не думаю, что кто-то будет ковыряться, чтобы это вживить, а потом ещё и
поддерживать.

On Tue, June 23, 2009 20:21, irix wrote:

> [...]
> --
> Best regards,
>  irix                          mailto:[hidden email]

Re: портанули, кто с

Mike Belopuhov wrote:

> net.  pilite altq, shura :)  wozmozhno ne nado bylo ego iznachal'no s pf
> skreschiwat' :)

Это точно. ALTQ написал толковый японец Kenjiro Cho, который знал теорию QoS и
все сделал по науке, в отличие от Luigi Rizzo, который всех только запутал
своими pipe и queue. Надо же было назвать дисциплину WF2Q+ словом queue...

Для замены dummynet в качестве шейпера в ALTQ прежде всего не хватает
классификаторов, которые могут читать произвольные поля из пакета (IP-адрес,
например) и вычислять из них номер очереди (как flow в Linux). Или, как вариант,
классификатора по хэш-ключам из таблиц pf, по аналогии с тем же dummynet. И
сделать управление правилами QoS не одним только pf.conf, а с возможностью
редактирования отдельных записей из командной строки. Ну и для полного счастья
приделать классовую дисциплину HTB вместо CBQ.

Re: портанули, кто следующий ? :)

Kirill Bychkov wrote:
> На опеннете такой срачЪ опять начался... Смешные ребята - что ни сделай, всё
> плохо. Линукс вей, аднака.

Это самцы как-бы метят какашками свою территорию и защищают ее от посягательств
чужих файрволов. Я не думаю, что девелоперы до аналогичного опустятся.

> Не думаю, что кто-то будет ковыряться, чтобы это вживить, а потом ещё и
> поддерживать.

Ну если в mainline включат, то большинство будет пользоваться, потому что
синтаксис правил у ipfw/dummynet более документированный и простой.
Линукс-девелоперы со своими ударными темпами разработки совершенно забили на
документацию, поэтому про возможности tc в современных ядрах мало кто знает. Вот
юзеры с админами вместо того, чтобы срать на форумах, взяли бы да и обновили
lartc.org и man-страницы tc.

Re: портанули, кто с

irix
Hello Stanislav,

Wednesday, June 24, 2009, 8:25:52 PM, you wrote:

SK> Это точно. ALTQ написал толковый японец Kenjiro Cho, который знал теорию QoS и
SK> все сделал по науке.

А  всякие  опёнковцы  взяли  толковый продукт кастрировали его невесть
(выкинули то что нужно и то что ненужно) как и через жопу смёржили.
Кондиционер  мёржили  но  так  и  недомёржили.  Почти  все  дисциплины
повыкидывали. Ну вообщем хотели как лучше а получилось как всегда

 irix                            mailto:[hidden email]

Re: портанули, кто с

Dinar Talypov
On Wed, 24 Jun 2009 21:04:20 +0300
irix <[hidden email]> wrote:

> [...]
> Кондиционер  мёржили  но  так  и  недомёржили.  Почти  все  дисциплины
> повыкидывали. Ну вообщем хотели как лучше а получилось как всегда

Кастрировали все то, что было экспериментальным и является экспериментальным(WFQ например)
и то, что никак не вяжется с pf