новое железо

Stans Sataa
Глубокоуважаемые,

Мне нужно собрать высокопроизводительный сервер из отдельных
комплектующих, насколько рабочей окажется конфигурация для релиза 4.4
(amd64):
с процессором Intel Core 2 Quad,
с процессором Intel Core i7 940,
с процессор AMD Phenom X4?

По поводу выбора материнской платы, какие чипсеты (из новых) - железно
фунциклируют обеспечивая высокую производительность, дисковой подсистемы
в т.ч.?

--
Best regards,                     icq: 53530661
 Stans                            gtalk: [hidden email]

Re: новое железо

Stanislav Kruchinin
Stans I. wrote:

> [...]
>
> По поводу выбора материнской платы, какие чипсеты (из новых) - железно
> фунциклируют обеспечивая высокую производительность, дисковой подсистемы

Высокопроизводительный многопроцессорный сервер на OpenBSD? Вы шутите?

Re: новое железо

Mike Belopuhov
On Sat, Feb 21, 2009 at 13:54 +0300, Stanislav Kruchinin wrote:

> Высокопроизводительный многопроцессорный сервер на OpenBSD? Вы шутите?

а по субжу сказать есть чего?

Re: новое ж

On Sat, Feb 21, 2009 at 17:13 +0800, Stans I. wrote:

> [...]
>
> По поводу выбора материнской платы, какие чипсеты (из новых) - железно
> фунциклируют обеспечивая высокую производительность, дисковой подсистемы

а чего надо делать на этом железе?

> [...]

> Мне нужно собрать высокопроизводительный сервер из отдельных
> комплектующих, насколько рабочей окажется конфигурация для релиза 4.4

о релизе 4.4 говорить уже не интересно. сейчас 4.5 уже почти залочена.
тем более что это был один из самых неудачных.

> [...]
>
> По поводу выбора материнской платы, какие чипсеты (из новых) - железно
> фунциклируют обеспечивая высокую производительность, дисковой подсистемы

есть общие рекоментации, но надо опять таки знать для чего. тем не менее:

- хорошо, когда memory controller в CPU (Phenom, Core i7);

- хорошо, когда есть широкий выбор быстрых таймеров (на интелах вроде как
  проблем с этим не замечено);

- nForce брать нельзя ни в коем случае;

- для OpenBSD хорошо когда AHCI интеловский (хотя и с ним можно нарваться),
  ATI'шные совсем плохо поддерживаются;

- хорошо когда сетевуха не рилтек (хотя порой и em работает хуже);

- core i7 приаттачит 8 cpu благодаря HyperThreading, оно надо?

- SuperIO чипы от ITE поддерживаются лучше чем от Winbond (спасибо form'у :)

я лично имел дело с core2 duo, form с phenom'ом.  корки нормальные не шибко
горячие камешки, но ничего сверхъестественного. контроллер памяти внешний,
в северном мосту, посему по работе с памятью может сильно проигрывать AMD.

Core i7 лучше пока не брать. Недавно зафиксили баг в coretemp, который
вешал систему, поскольку читал/писал из недокументированных MSR'ов, которых
в i7 не было.

> --
> Best regards,                     icq: 53530661
>  Stans                            gtalk: [hidden email]

Re: новое ж

Stans Sataa
Много почты, много спама, проверка spamassassin'ом, проверка clamav'ом
всего этого дела и SQL-сервак.

Stanislav Kruchinin пишет:

> Высокопроизводительный многопроцессорный сервер на OpenBSD? Вы шутите?

А в чем собственно говоря проблема?

--
Best regards,                     icq: 53530661
 Stans                            gtalk: [hidden email]

Re: новое ж

Pavel Labushev-3
Mike Belopuhov пишет:

> - для OpenBSD хорошо когда AHCI интеловский (хотя и с ним можно нарваться),
>   ATI'шные совсем плохо поддерживаются;

Не знаете, в скором ли будущем будет нормальная поддержка атишных
чипсетов? Лично меня интересует, что там по SB7xx.

Re: новое железо

Stans I. wrote:

> А в чем собственно говоря проблема?

В ядре, унаследованном от 4.4BSD. Много big locks, тормозные I/O и файловая
система. Еще и buffercache поломан, как утверждает mkb@. OpenBSD конечно можно
ставить, но не туда, где нужна высокая производительность.

Re[2]: новое железо

irix
Hello Stanislav,

Saturday, February 21, 2009, 4:39:32 PM, you wrote:

SK> В ядре, унаследованном от 4.4BSD. Много big locks, тормозные I/O и файловая
SK> система. Еще и buffercache поломан, как утверждает mkb@. OpenBSD конечно можно
SK> ставить, но не туда, где нужна высокая производительность.

2mkb

Что там с buffercache, и когда его чинить будут ? К 4.5 успеют ?

 irix                            mailto:[hidden email]

Re: Re[2]: новое железо

Anton Maksimenkov-2

Тут рядом тред как раз в тему - "SMP. Некоторые подробности", неполенитесь.

Re: новое ж

On Sat, Feb 21, 2009 at 21:15 +0700, Pavel Labushev wrote:

> Не знаете, в скором ли будущем будет нормальная поддержка атишных
> чипсетов? Лично меня интересует, что там по SB7xx.

что значит "нормальная поддержка атишных чипсетов"?
есть открытые PR'ы в которых можно прочитать о проблемах?

с ahci проблема известная например, в остальном мне не
известно.

Re: новое железо

On Sat, Feb 21, 2009 at 16:45 +0200, irix wrote:

> 2mkb
>
> Что там с buffercache, и когда его чинить будут ? К 4.5 успеют ?

не успеют.  когда будут чинить не знаю.
если наблюдаются проблемы, можете попытаться откатить
biomem diff.

> --
> Best regards,
>  irix                            mailto:[hidden email]

Re: новое железо

On Sat, Feb 21, 2009 at 17:39 +0300, Stanislav Kruchinin wrote:

> В ядре, унаследованном от 4.4BSD. Много big locks, тормозные I/O и файловая
> система. Еще и buffercache поломан, как утверждает mkb@. OpenBSD конечно можно
> ставить, но не туда, где нужна высокая производительность.

так можно про любую систему насобирать.

ps.
"Много big locks" это пять.

Re: новое железо

Stanislav Kruchinin
Mike Belopuhov wrote:

> так можно про любую систему насобирать.

Даже нужно. Задача инженера заключается в умении понимать достоинства и
недостатки, и выбирать то, что лучше подходит для решения задачи. Делать все
подряд на базе какой-то одной ОС -- глупость и фанатизм.

> ps.
> "Много big locks" это пять.

"Много" в данном случае означает "много вызовов функции, делающей big lock".

Re: новое ж

Mike Belopuhov
On Sun, Feb 22, 2009 at 01:14 +0300, Stanislav Kruchinin wrote:

> Даже нужно. Задача инженера заключается в умении понимать достоинства и
> недостатки, и выбирать то, что лучше подходит для решения задачи. Делать все
> подряд на базе какой-то одной ОС -- глупость и фанатизм.

для того что он написал (почта + sql) хватит и openbsd.  не вижу
серьезных проблем.

> "Много" в данном случае означает "много вызовов функции, делающей big lock".

Re: новое железо

Stans Sataa
Станислав, можно поинтересоваться, какую ОС Вы бы предпочли для подобной
задачи? RHEL, Соляра, Фря?

Stanislav Kruchinin пишет:
> [...]

Re: новое ж

> для того что он написал (почта + sql) хватит и openbsd.  не вижу

Да ещё упоминался spamassassin, уж с ним-то многопроцессорность будет
использоваться на ура. Да ещё clamav.

Re: новое железо

> В ядре, унаследованном от 4.4BSD. Много big locks, тормозные I/O и файловая

Ну конечно. "Пастернака не читал, но осуждаю"(с)

Re: новое ж

Pavel Labushev-3
Mike Belopuhov пишет:

> что значит "нормальная поддержка атишных чипсетов"?

Значит: "В скором ли будущем AHCI на атишных чипсетах будут работать без
проблем?" Вообще, что там за проблемы, линком не поделитесь? В гугле не
нашел.

12