Quantcast

Объединение томов

draft-3

Коллеги, подскажите...

Как можно на OpenBSD реализовать объединение томов,дисков в группу(-ы)?
Чтобы n дисков/томов видеть как 1 логический том.

Речь об аналоге LogicalVolumeManagement (LVM в Linux). В FreeBSD есть
некий зверь GEOM, но с OpenBSD он вроде никак не связан (нет его). А ZFS
врядли будет вообще поддерживаться...

Спасибо.

Re: Объединение томов

Alexander Polakov-2
24.10.11, draft<[hidden email]> написал(а):

> [...]
>
> Речь об аналоге LogicalVolumeManagement (LVM в Linux). В FreeBSD есть
> некий зверь GEOM, но с OpenBSD он вроде никак не связан (нет его). А ZFS

softraid(4)

Alexander Polakov | plhk.ru

Re: Объединение томов

Andrey N. Oktyabrski-2

On 24.10.11 22:16, draft wrote:
> Как можно на OpenBSD реализовать объединение томов,дисков в группу(-ы)?
> Чтобы n дисков/томов видеть как 1 логический том.
Про softraid уже сказали, кроме него есть ещё ccd.

Re: Объединение томов

Alexander Polakov-2
24.10.11, Andrey N. Oktyabrski<[hidden email]> написал(а):

> Про softraid уже сказали, кроме него есть ещё ccd.

Уже нет
http://archives.neohapsis.com/archives/openbsd/cvs/current/0079.html

Alexander Polakov | plhk.ru

Re: Объединение томов

draft-3

Ага:
Log message:
ccd goes to the attic

Тем не менее, попробовал ccd на 4.7 - это то, что я искал! Спасибо!
Странно, что не видел этого в официальном ФАКе...

> Уже нет

Re: Объединение томов

Anton Maksimenkov-2
25 октября 2011 г. 3:38 пользователь draft <[hidden email]> написал:
> ...попробовал ccd на 4.7...
> Странно, что не видел этого в официальном ФАКе...
В "официальном факе" он был, но, как уже сказали, до того как

Re: Объединение томов

Andrey N. Oktyabrski-2

On 25.10.11 01:38, draft wrote:
> [...]
>
> Тем не менее, попробовал ccd на 4.7 - это то, что я искал! Спасибо!
> Странно, что не видел этого в официальном ФАКе...

У меня тоже ещё есть, тоже 4.7.

Re: Объединениетомов

draft-3

draft <draft <at> hotbox.ru> writes:

> [...]
>
> Речь об аналоге LogicalVolumeManagement (LVM в Linux). В FreeBSD есть
> некий зверь GEOM, но с OpenBSD он вроде никак не связан (нет

по советам выше:
softraid(4) увы не подходит, т.к. не умеет склеивать разделы/диски. чтобы из А и
Б получился по объему один как А+Б, ну это лирика
а вот ccd(4) - с ним проблемы :(

на 4.7 попробовал с двумя флэшками разного объема - сработало на ура! я было
обрадовался (
а на 5.0 при попытке
ccdconfig -cv ccd0 0 none /dev/wd1a /dev/wd2a
система просто встает.
диски и разделы созданы сторого по мануалу, с 1 цилиндром впереди и с типом
раздела CCD, все как говорят в мане... при том с флэшками (sd0...) работает... а
на IDE канале встает наглухо (

отправлял багрепорт через sendbug но его пока не закоммитили... ждем

кто сталкивался?

зы. единственный нюанс - оба диска (wd1 wd2) сидят на одном IDE канале и оба
через mobile rack

Re: Объединениетомов

Alexander Polakov-2

* draft <[hidden email]> [111208 16:12]:

> по советам выше:
> softraid(4) увы не подходит, т.к. не умеет склеивать разделы/диски. чтобы из А и
> Б получился по объему один как А+Б, ну это лирика

Как не умеет?

Currently softraid supports the following disciplines:

           RAID 0
           A striping discipline.  It segments data over a number of chunks to
           increase performance.  RAID 0 does not provide for data loss
           (redundancy).

           <..>

> [...]
> на IDE канале встает наглухо (
>
> отправлял багрепорт через sendbug но его пока не закоммитили... ждем

ccd удалён из current, вряд ли кто-то будет решать проблемы c ним.

Alexander Polakov | plhk.ru

Re: Объединениетомов

draft-3

Страйп (RAID0) мне не нужен. У меня 2 диска, один 80 Гб, второй 120. Мне
надо их склеить, чтобы получить один на ~200 Гб. RAID0 пишет данные
одновременно на N дисков, чем увеличивает скорость в N раз, где N =
число дисков в массиве, и только.

08.12.2011 20:37, Alexander Polakov пишет:
> Как не умеет?
>
> Currently softraid supports the following disciplines:
>
>            RAID 0

Re: Объединениетомов

Pavel Shvagirev

ну если быть более точным, то он суммирует объемы, конечно, но в моем
случае будет потеря около 40 Гб ввиду того что диски неравные по объему...

похоже ситуация безвыходная :)
буду искать одинаковые диски, чтоб уж красиво было

08.12.2011 20:55, draft пишет:
> [...]
> надо их склеить, чтобы получить один на ~200 Гб. RAID0 пишет данные
> одновременно на N дисков, чем увеличивает скорость в N раз, где N =

cell: +7 903 195-2807
skype: pavel.shvagirev

Re: Объединениетомов

mitrofanzzz

08.12.2011 20:55, draft пишет:
> [...]
> надо их склеить, чтобы получить один на ~200 Гб. RAID0 пишет данные
> одновременно на N дисков, чем увеличивает скорость в N раз, где N =

Странно что в softraid(4) не реализовали JBOD оно не особо сложнее RAID0 должно быть...

Re: Объединениетомов

Sokhin Nikita <[hidden email]> wrote:

> Странно что в softraid(4) не реализовали JBOD оно не особо сложнее RAID0
> должно быть...
надо будет напишут, если нужно можете сами написать :)

Dinar Talypov <[hidden email]>

Re: Объединениетомов

mitrofanzzz
с этим соглашусь...

On Fri, 9 Dec 2011 10:03:09 +0300

On 09.12.11 11:23, Dinar Talypov wrote:
> надо будет напишут, если нужно можете сами написать :)
А по-моему, проще сменить ОС, что на данный момент и происходит с
подавляющим большинством пользователей OpenBSD.

Re: Объединениетомов

Алексей Бабкин

Здравствуйте, Andrey.

Вы писали 9 декабря 2011 г., 14:46:46:

> А по-моему, проще сменить ОС, что на данный момент и происходит с
> подавляющим большинством пользователей OpenBSD.

  У меня опенок живет только из-за своего PF и IKE

 Алексей
 Гл. специалист КООиСПД
 ООО "РОЙЛКОМ"
 +7-495-7774447
 mailto:[hidden email]
 http://www.roilcom.ru/

Re: Объединениетомов

draft-3

опенбздя не универсальна, у нее очень узкая сфера применения, но в этой
сфере она очень даже ничего, если не сказать, что очень даже чего ))

09.12.2011 14:46, Andrey N. Oktyabrski пишет:
> А по-моему, проще сменить ОС, что на данный момент и происходит с
> подавляющим большинством пользователей OpenBSD.

Re: Объединениетомов

Pavel Shvagirev

+1
( ну еще много с чем играюсь на нем, но айписек и пф главное )

09.12.2011 13:53, Алексей Бабкин пишет:
>   У меня опенок живет только из-за своего PF и IKE
зы. интересно же, чего фбр туда впихнули))))

Re: Объединениетомов

Dmitry Bogdan-4
купите 1 диск на террабайт, сэкономите углеводороды на их питании и снизите уровень энтропии в листе рассылки :)

2011/12/9 draft <[hidden email]>

> [...]

08.12.2011 20:37, Alexander Polakov пишет:
> Как не умеет?
>
> Currently softraid supports the following disciplines:

Re: Объединениетомов

Алексей Бабкин

Здравствуйте, Pavel.

Вы писали 9 декабря 2011 г., 15:20:16:

> +1
> ( ну еще много с чем играюсь на нем, но айписек и пф главное )

> зы. интересно же, чего фбр туда впихнули))))
  Да ничего!!!! Исходники то открыты!!!

 Алексей
 Гл. специалист КООиСПД
 ООО "РОЙЛКОМ"