Вопрос по рейдам и зеркалированиям

mitrofanzzz
Доброго пятничного дня Вам.
Возник вопрос - на сайте openbsd.ru есть статейка:
http://openbsd.ru/docs/steps/ccd.html   Зеркалирование данных с помощью ccd

Но если мне не изменяет память в опенке  есть еще технология raid которая
если я правильно понимаю ман-ы есть программная реализация рейдов.
Поделитесь опытом использования, преимуществами и что самое важное
недостатками. Стоит ли применять, особенно в связи с моим предпоследним
сабжем - а именно вебпрограммирование и бла бла бла...

Re: Вопрос по рейдам и зеркалированиям

Sergey Yudin-2

19.11.2010 13:59, mitrofanzzz пишет:

> [...]
> недостатками. Стоит ли применять, особенно в связи с моим предпоследним
> сабжем - а именно вебпрограммирование и бла бла бла...

использую bio,bioctl - проблем нет, удобно что встроен в стандартное ядро

С уважением

Re: Вопрос по рейдам и зеркалированиям

19 ноября 2010 г. 13:59 пользователь mitrofanzzz
<[hidden email]> написал:
> [...]
> если я правильно понимаю ман-ы есть программная реализация рейдов.
> Поделитесь опытом использования, преимуществами и что самое важное

У меня был длительный опыт root'овой партиции на raid1 (зеркало) на ide/sata.
И просто, не root'овых партиций, тоже.
В принципе, в качестве спасения, root-на-raid несколько раз помог.
Главное - обязательно держать начальную НЕraid'овую партицию НА ВСЕХ
винтах. Чтобы загрузиться с неё, А НЕ с raid'а. И восстановить раид,
подключением например нового исправного диска. И потом снова
загрузиться с раида и работать.
Много раз РАИД подламывался (из-за выключения электричества), при
загрузке по полчаса шло восстановление.

Кажется раз или два это восстановление не удалось. Пришлось грузиться
с НЕraid'овой системы, делать раид заново, снова делать на нём
систему... С одной стороны - раид развалился, считай не уберёг меня
от. С другой стороны - сервер был в другом городе, тамошний админ лишь
ввёл в консоли загрузку НЕраидного ядра, оно загрузилось и дальше я
через инет всё сделал. Ехать никуда не пришлось.

> Стоит ли применять, особенно в связи с моим предпоследним
> сабжем - а именно вебпрограммирование и бла бла бла...
Вообще не при чём.

Re: Вопрос по рейдам и зеркалированиям

Anton Maksimenkov-2
19 ноября 2010 г. 15:09 пользователь Anton Maksimenkov
<[hidden email]> написал:
> 19 ноября 2010 г. 13:59 пользователь mitrofanzzz
> У меня был длительный опыт root'овой партиции на raid1 (зеркало) на ide/sata.
> И просто, не root'овых партиций, тоже.

Самое главное забыл. Хреново то, что восстанавливается раид долго и
при этом его трогать (монтировать и использовать) нельзя.
Поэтому я делал РАИД всего на гиг 10-15, хотя диски были под 100 Гиг и
больше; чтобы восстановление не занимало полдня-то. В этом смысле он
жутко неудобен.
Почему конкретно мне и конкретно для чего был удобен - см. предыдущее письмо.

маны правильно мне сказали что это фронтэнд к железным рейдым некоторых марок?

19.11.2010 15:17, mitrofanzzz пишет:

> маны правильно мне сказали что это фронтэнд к железным рейдым
> некоторых марок?

правильно, и кроме железных марок к встроенному в стандартное ядро
драйверу softraid.

--
С уважением, Сергей Юдин
Отдел телекоммуникаций