Как узнать имя локальной службы,котороая слушает порт

Как узнать имя локальной службы,котороая слушает порт

Alexander Bubnov
Доброго время суток!
Подскажите, пожалуйста.

Когда я набираю netstat|more
я наблюдаю следующую строку
..
tcp        0      0  localhost.smtp         *.*                    LISTEN
..

Как можно узнать в OpenBSD какая именно прога прослушивает smtp порт и желательно с полным путём? И можно ли это сделать не устанавливая дополнительного софта? Я конечно могу предположить, что это делает sendmail, но во-первых, это надо ещё проверить :-), а во-вторых, это учебный пример.

Re: Как узнать имя локальной службы,котороая слушает порт

Anthony Sapozhnikov
On Wed, 11 Jan 2006, Alexander Bubnov wrote:

> [...]
>
> Как можно узнать в OpenBSD какая именно прога прослушивает smtp порт и желательно с полным путём? И можно ли это сделать не устанавливая дополнительного софта? Я конечно могу предположить, что это делает sendmail, но во-первых, это надо ещё проверить :-), а во-вторых, это учебный пример.

fstat

On Wed, Jan 11, 2006 at 03:52:31PM +0300, Alexander Bubnov wrote:

> [...]

fstat

Re: Как узнать имя локальной службы, котороая слушает порт

Oleg Safiullin
> Как можно узнать в OpenBSD какая именно прога прослушивает smtp порт и желательно с полным путём? И можно ли это сделать не устанавливая дополнительного софта? Я конечно могу предположить, что это делает sendmail, но во-первых, это надо ещё проверить :-), а во-вторых, это учебный пример.

Узнать кто слушает можно через fstat. Например:

caxap:~% fstat|grep tcp |grep :21
root     inetd       2519    4* internet stream tcp 0xfffffe800ff5d000 *:21
caxap:~%

видим что порт фтп слушает inetd...

Re[2]: Как узнать имя локальной службы,котороая слушает порт

Alexander Bubnov

Спасибо! И ещё

После соединения к порту 21 демон inetd передаёт управление другому демону. А можно узнать какой программе он передаст управление, без подключения к этому порту и без установки стороннего софта?

> [...]
> caxap:~%
>
> видим что порт фтп слушает inetd...

Re: Как узнать имя локальной службы, котороая слушает порт

Alexander Yurchenko
On Wed, Jan 11, 2006 at 04:42:03PM +0300, Alexander Bubnov wrote:

> [...]
>
> После соединения к порту 21 демон inetd передаёт управление другому демону. А можно узнать какой программе он передаст управление, без подключения к этому порту и без установки стороннего софта?

cat /etc/inetd.conf

Alexander Bubnov wrote:
> [...]
>А можно узнать какой программе он передаст управление,
>без подключения к этому порту и без установки стороннего софта?

В /etc/inetd.conf посмотреть :)

Re[2]: Как узнать имя локальной службы,котороая слушает порт

Alexander Bubnov
Нет там такого.

On Wed, Jan 11, 2006 at 04:59:59PM +0300, Alexander Bubnov wrote:
> Нет там такого.

Тогда высылайте беспилотный модуль.

Извините, пожалуйста, но я не профи в OpenBSD. Но я её стараюсь изучить её детально, для меня это очень интересно - это моё хобби.
Не могли бы вы подсказать, что подразумевается под фразой "беспилотный модуль"?

> Тогда высылайте беспилотный модуль.

Системный админ
тут дело не в ОпенБЗД, а в общих юниксовых принципах..
для начала поизучай inetd..
беспилотный модуль, наверное, текст твоего
/etc/inetd.conf

On Thu, 12 Jan 2006 10:08:37 +0300
Alexander Bubnov <[hidden email]> wrote:

> [...]
> изучить её детально, для меня это очень интересно - это моё хобби. Не
> могли бы вы подсказать, что подразумевается под фразой "беспилотный

Как видно в этом файле нет ничего о smtp.

# $OpenBSD: inetd.conf,v 1.57 2005/05/24 20:03:51 henning Exp $
#
# Internet server configuration database
#
# define *both* IPv4 and IPv6 entries for dual-stack support.
#
ftp stream tcp nowait root /usr/libexec/ftpd ftpd -US
#ftp stream tcp6 nowait root /usr/libexec/ftpd ftpd -US
#127.0.0.1:8021 stream tcp nowait root /usr/libexec/ftp-proxy ftp-proxy
shell stream tcp nowait root /usr/libexec/rshd rshd -L
#shell stream tcp6 nowait root /usr/libexec/rshd rshd -L
#uucpd stream tcp nowait root /usr/libexec/uucpd uucpd
#uucpd stream tcp6 nowait root /usr/libexec/uucpd uucpd
#finger stream tcp nowait _fingerd /usr/libexec/fingerd fingerd -lsm
#finger stream tcp6 nowait _fingerd /usr/libexec/fingerd fingerd -lsm
ident stream tcp nowait _identd /usr/libexec/identd identd -el
ident stream tcp6 nowait _identd /usr/libexec/identd identd -el
#tftp dgram udp wait root /usr/libexec/tftpd tftpd -s /tftpboot
#tftp dgram udp6 wait root /usr/libexec/tftpd tftpd -s /tftpboot
127.0.0.1:comsat dgram udp wait root /usr/libexec/comsat comsat
[::1]:comsat dgram udp6 wait root /usr/libexec/comsat comsat
#ntalk dgram udp wait root /usr/libexec/ntalkd ntalkd
#pop3 stream tcp nowait root /usr/sbin/popa3d popa3d
#pop3 stream tcp6 nowait root /usr/sbin/popa3d popa3d
# Internal services
#echo stream tcp nowait root internal
#echo stream tcp6 nowait root internal
#discard stream tcp nowait root internal
#discard stream tcp6 nowait root internal
#chargen stream tcp nowait root internal
#chargen stream tcp6 nowait root internal
daytime stream tcp nowait root internal
daytime stream tcp6 nowait root internal
time stream tcp nowait root internal
time stream tcp6 nowait root internal
#echo dgram udp wait root internal
#echo dgram udp6 wait root internal
#discard dgram udp wait root internal
#discard dgram udp6 wait root internal
#chargen dgram udp wait root internal
#chargen dgram udp6 wait root internal
#daytime dgram udp wait root internal
#daytime dgram udp6 wait root internal
#time dgram udp wait root internal
#time dgram udp6 wait root internal
# Kerberos authenticated services
#kshell stream tcp nowait root /usr/libexec/rshd rshd -k
#ekshell stream tcp nowait root /usr/libexec/rshd rshd -Lk
#ekshell2 stream tcp nowait root /usr/libexec/rshd rshd -Lk
#kauth stream tcp nowait root /usr/libexec/kauthd kauthd
# RPC based services
#rstatd/1-3 dgram rpc/udp wait root /usr/libexec/rpc.rstatd rpc.rstatd
#rusersd/1-3 dgram rpc/udp wait root /usr/libexec/rpc.rusersd rpc.rusersd
#walld/1 dgram rpc/udp wait root /usr/libexec/rpc.rwalld rpc.rwalld
#sprayd/1 dgram rpc/udp wait root /usr/libexec/rpc.sprayd rpc.sprayd
#rquotad/1 dgram rpc/udp wait root /usr/libexec/rpc.rquotad rpc.rquotad

On Thu, Jan 12, 2006 at 11:38:41AM +0300, Alexander Bubnov wrote:
> Как видно в этом файле нет ничего о smtp.

Потому что smtp не запускается из-под inetd, оно работает само по себе.

> [...]
> #rquotad/1 dgram rpc/udp wait root /usr/libexec/rpc.rquotad rpc.rquotad

Re[2]: Как узнать имя локальной службы,котороая слушает порт

Скажите, пожалуйста, а от чего зависит: запускается ли служба сама по себе или с помощью inetd?

On Thu, Jan 12, 2006 at 12:25:20PM +0300, Alexander Bubnov wrote:
> Скажите, пожалуйста, а от чего зависит: запускается ли служба сама по себе или с помощью inetd?

Давайте по порядку.

1. Список служб, которые запускает inetd, находится в inetd.conf.

2. Если интересующей вас службы там нет, значит, она работает сама по
себе.

3. Причины, по которым случается пункт 2, могут быть разнообразны:

        a. служба не умеет работать из-под inetd
        b. работа из-под inetd неэффективна
        c. исторически сложилось
        d. все остальное

Надеюсь, так понятнее.

P.S. Купите хорошую книжку по основам Unix.

Re[2]: Как узнать имя локальной службы,котороая слушает порт

Alexander Bubnov

Огромное спасибо!
У меня куча книг, но так подробно как мне хотелось не в одной нет.

> [...]
> d. все остальное
>
> Надеюсь, так понятнее.
>
> P.S. Купите хорошую книжку по основам Unix.

Re[3]: Как узнать имя локальной службы, котороая слушает порт

Администрация ЛЕСного чата
Здравствуйте, Alexander.

Вы писали 12 января 2006 г., 12:25:20:

> Скажите, пожалуйста, а от чего зависит: запускается ли служба сама по себе или с помощью inetd?

От настроек. Не все службы можно запустить через inetd

Paul Pleshkov
[hidden email]
http://leschat.net/